Заместитель министра транспорта и городского развития и глава Портовой и морской организации (PMO) Саид Расули объявил о планах по увеличению количества судов и сокращению среднего возраста судов в Каспийском море при поддержке и сотрудничестве всех прибрежных государств. Об этом сообщает Tehran Times.
По словам чиновника, несмотря на ограниченный доступ к Каспийскому морю через водные пути, предпринимаются усилия по упрощению ввоза новых судов посредством регионального сотрудничества.
Применительно к развитию портовых операций, Расули подчеркнул, что дноуглубительные работы являются приоритетом и будут проводиться совместно заинтересованными странами. Он также отметил инновационный подход Ирана на Каспийском экономическом форуме, где двум представителям частного сектора из Торговой палаты было предложено напрямую обратиться к транспортным чиновникам со своими проблемами. Эта инициатива, как сообщается, сыграла важную роль в продвижении идеи создания логистического консорциума в Каспийском море.
Чиновник также обратил внимание на необходимость расширения грузовых авиаперевозок в Каспийском регионе. Он заявил, что существует дефицит грузовых авиаперевозок, и представители бизнеса призвали увеличить количество таких маршрутов, чтобы ускорить транспортировку скоропортящихся товаров, таких как цветы и продукты питания.
Заместитель министра также обсудил усилия по созданию цифровых транспортных коридоров между странами Каспийского региона. Он отметил, что, хотя цифровые коридоры — относительно новая концепция, они получили широкое распространение во всём мире для повышения эффективности и производительности. В отличие от них, традиционные транспортные коридоры в регионе основаны на устаревших процессах.
По его оценке интеграция цифровых инструментов в транспортные системы особенно важна, поэтому прикаспийские государства стремятся ускорить цифровую трансформацию. Цель состоит в том, чтобы обеспечить бесперебойную и скоординированную работу, снизить зависимость от бумажных процессов и упростить выдачу транспортных документов в электронном виде.
В другой части своего выступления Расули отметил, что Иран уже оцифровал многие транспортные документы для разных видов транспорта, а операторы используют онлайн-платформы для логистических операций. Однако он подчеркнул необходимость обеспечения полностью интегрированного подхода между всеми прикаспийскими государствами, чтобы предотвратить сбои, вызванные разногласиями между странами.
«Если каждая страна в коридоре будет работать изолированно, это снизит эффективность их усилий и приведёт к узким местам. В то время как одна страна может продвигать свои усилия по цифровизации, другая может отставать, что приведёт к задержкам во всей сети. Поэтому все прикаспийские страны должны синхронизировать свои усилия, чтобы обеспечить бесперебойную и сбалансированную работу», — заключил он.
Влад Кондратьев
Фото: tehrantimes.com
Добавить комментарий