Впервые по мультимодальному маршруту из индийского порта Мундра отправился контейнерный поезд, конечная точка которого — железнодорожная станция Сороковая в Казахстане (город Астана). Данный проект стал результатом сотрудничества нескольких крупных транспортно-логистических операторов Центральной и Южной Азии и призван укрепить торговые связи между странами региона.
Поезд состоит из 12 стандартных контейнеров (двадцатифутовых), которые перевозят керамическую плитку. Товар из Индии в Иран следует морским путем — около 1585 километров до порта Бендер-Аббас, а далее, пройдя таможенное оформление и перегрузку на железнодорожные платформы, груз отправляется через территорию Ирана, Туркменистана и Узбекистана в Казахстан. Общая протяженность железнодорожного участка составляет примерно 4300 километров. Новая логистическая цепочка охватывает почти 5900 километров пути, а средний срок доставки составляет от 25 до 30 дней (зависит от загрузки иранского порта).
Запуск контейнерного сервиса — часть плана по развитию восточного маршрута международного транспортного коридора «Север — Юг». Данная магистраль позволяет существенно сократить сроки и затраты на перевозку, а также дает возможность поставщикам выходить на новые рынки. Для Казахстана и других стран Центральной Азии это шанс повысить конкурентоспособность своего экспорта, а также улучшить доступ к рынкам Южной и Юго-Восточной Азии.
Ранее подобная схема мультимодальных перевозок уже использовалась для отправки грузов из Индии в Узбекистан (на станцию Сергели). Теперь же маршрут продлили до Казахстана, и планируется, что подобные поставки станут регулярными. В перспективе это позволит увеличить объемы грузопотока и диверсифицировать логистику — как для производителей готовой продукции, так и для поставщиков сырья.
К тому же, расширение географии поставок керамической плитки иллюстрирует растущую потребность рынка Казахстана и всего региона в современных отделочных материалах. Запуск новых маршрутов с Индией не только отвечает спросу, но и расширяет ассортимент, доступный для строительного и промышленного секторов.
Участие сразу нескольких транспортных компаний из Узбекистана, Туркменистана и Казахстана подчеркивает важность взаимовыгодного партнерства для развития транснациональных коридоров.
Железнодорожные операторы, логистические центры и администрации портов стремятся создать единые стандарты обслуживания поездов, сократить время таможенных и пограничных процедур, а также наладить простую и надежную инфраструктуру для перевозок.
Внедрение мультимодальных сервисов имеет значение не только для торговли, но и в целом для экономического роста стран Центральной и Южной Азии. Увеличение пропускной способности транспортных коридоров привлекает иностранных инвесторов, способствует созданию новых рабочих мест и стимулирует развитие транспортно-логистических хабов.
Предполагается, что в дальнейшем увеличатся и объемы контейнерных партий: керамическая плитка — это лишь начало, тогда как потенциал для перевозки продовольственных и промышленных товаров гораздо шире.
Специалисты указывают на множество преимуществ коридора «Север – Юг». В частности, конкурентные сроки и цены на доставку способны заинтересовать не только участников рынка Индии и Центральной Азии, но и экспортеров из других государств Для Казахстана и соседних стран актуальна также обратная логистика — поставки собственной продукции на рынки Южной Азии.
Успешное завершение этого пилотного рейса укрепит уверенность бизнеса в надежности нового маршрута и послужит основой для регулярного курсирования подобных составов. А расширение торговых связей даст возможность экспортерам и импортерам оперативнее реагировать на рыночный спрос, открывая новые горизонты экономического сотрудничества и роста.
Арман Янг
Фото: railway.uz
Добавить комментарий