Казахстан и Азербайджан запускают совместный инвестфонд
Повестка дня

Казахстан и Азербайджан запускают совместный инвестфонд

Министры иностранных дел Казахстана Мурат Нуртлеу и Азербайджана Джейхун Байрамов провели переговоры в Астане. Ключевым результатом встречи стало решение увеличить объёмы казахстанской нефти, транспортируемой по нефтепроводу Баку–Тбилиси–Джейхан, до 2,2 млн тонн в год.

Помимо этого, Казахстан подтвердил готовность продолжать стабильные поставки урана, используя инфраструктурные возможности Азербайджана.

Нуртлеу подчеркнул особую роль Каспийского моря в связывании Южного Кавказа и Центральной Азии, отметив, что проекты в сфере транспорта и энергоресурсов создают прочный фундамент для дальнейшего роста.

По мнению министра, укрепление связей в данном регионе способствует стабильности и открывает путь к новому формату сотрудничества.

Стороны выразили стремление довести взаимный товарооборот до 1 млрд долларов и готовы предпринять шаги для дальнейшего развития торговли.

Одним из важных совместных решений стало создание фонда прямых инвестиций, первоначальный капитал которого составит 300 млн долларов.

Первая инициатива фонда — возведение интермодального терминала в морском порту Алят (Баку), способного повысить пропускную способность и обеспечить плавное передвижение грузов. Необходимость в нем диктуется планами расширения контейнерного грузопотока на этом направлении.

Соглашение о строительстве интермодального терминала в порту Алят было заключено  в  ноябре 2024 года в рамках 29-ой Конференции ООН об изменении климата в Баку. Помимо руководства SK-AIH Investment Fund Ltd его подписали АО «Қазақстан темір жолы», ЗАО «Бакинский международный морской торговый порт» и китайская Xi’an Free Trade Port Construction and Operation Co., Ltd.

В состав терминала войдут универсальная грузовая площадка, крытый складской комплекс площадью 5 тыс. кв. м и контейнерная площадка на 1 тыс. контейнеров. Сроки реализации проекта не называются.

Раньше терминал был не нужен, теперь необходим, отмечает эксперт Каспийского института стратегических исследований Александр Караваев. В частности, на состоявшейся в начале марта встрече руководителей железных дорог Казахстана, Азербайджана и Грузии говорилось о планах по увеличению контейнерного грузопотока из Китая в направлении Азербайджана и Европы.

В 2024 году на этом маршруте было принято 287 контейнерных блок-поездов. В текущем году их число планируется довести до 600.

Еще одной темой обсуждения стал проект прокладки подводного фибероптического кабеля между Актау и Баку. Ожидается, что эта цифровая магистраль усилит технологическую кооперацию и улучшит качество связи, способствуя обмену данными на новом уровне.

Наталья БУТЫРИНА

Фото: caliber.az

21 марта, 2025

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели