В Махачкалинском морском торговом порту запустят еще четыре парома: два — железнодорожных и два — автомобильных. Об этом в ходе пресс-конференции в Региональном информационном центре «ТАСС Кавказ» рассказал заместитель председателя правительства Республики Дагестан Ризван Газимагомедов.
К 2030 году Махачкалинский морской торговый порт планирует приобрести четыре новых парома – два железнодорожных и два автомобильных – для запуска маршрутов в Иран, Туркменистан и Казахстан.
По его словам, появление новых судов позволит увеличить грузопоток через Махачкалинский порт примерно на два миллиона тонн.
Паромы будут выполнять перевозки в Иран, Казахстан и Туркменистан и тем самым способствовать развитию международного транспортного коридора «Север-Юг».
Сейчас же в порту идут работы по модернизации, которые должны завершить в 2028-м году.
«В Махачкалинском порту два железнодорожных парома и два автомобильных парома должны появиться на Иран, на Туркменистан и на Казахстан. Это порядка 2 млн. тонн дополнительного грузопотока, который идет через Махачкалинский порт», — отметил Ризван Газимагомедов.
Как он уточнил, в настоящее время «Росморпорт» занимается приведением в порядок аппарели, то есть к чему примыкают автомобильные и железнодорожные паромы.
Кроме того, заместитель председателя правительства Дагестана напомнил, что сейчас в порту строится площадка для единовременной погрузки и разгрузки до 200 контейнеров.
«К этому причалу строится площадка, на которой до 200 контейнеров единовременно могут разгружать и погружать. Кроме этого, у нас перспектива есть восстановить железнодорожные и автомобильные паромы, которые еще до советского времени очень успешно работали», — добавил Ризван Газимагомедов.
Махачкалинский морской торговый порт является важной частью международного транспортного коридора «Север-Юг», который после 2022-го года стал одним из приоритетных для России, поскольку в условиях санкционных ограничений обеспечивает дополнительный выход к Мировому океану (через иранские порты), а также соединяет РФ с «дружественными» странами Азии и Ближнего Востока.
На данный момент в порту идут активные работы по модернизации, которые включают в себя строительство нового зернового терминала, реконструкцию действующей контейнерной площадки, обновление железнодорожного сортировочного парка и пр. Одновременно выполняется строительство новой подъездной автомобильной дороги к морской гавани.
Все работы обещают полностью завершить в 2028-м году, после чего здесь планируют создать крупный «сухой» порт для организации грузовых перевозок различными видами транспорта.
Подготовила Наталья БУТЫРИНА
















Добавить комментарий