Экспорт товаров через северные порта Ирана на берегу Каспийского моря увеличился на 40% за первые восемь месяцев текущего 1399 иранского года (20 марта 2020 г. — 20 ноября) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, передает ИРНА.
Об этом заявил Управляющий директор «Khazar Shipping Company» Давуд Тафти. По словам Тафти, в настоящее время 24 торговых судна из Ирана перевозят товары в Россию и страны СНГ через Каспийское море.
Следует отметить, что рост грузооборота иранских портов во многом является следствием активизации политики иранского руководства по использованию торгово-экономических связей с членами Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Как заявлял в текущем году главный военный советник лидера Исламской революции Яхья Рахим Сефави, Евразийский экономический союз способен решить экономические проблемы Ирана в условиях санкций. По его мнению, кампания максимального давления США против Исламской Республики провалилась, так как Исламская Республика, используя экономический потенциал и торговые коридоры стран Каспийского моря, активизировала два стратегических маршрута: в Китай через страны Центральной Азии и Евразии, и в Европу через евразийское геополитическое пространство и его пять государств-членов. Со своей стороны, по словам Сефави, Иран может помочь соединить Центральную Азию со Средиземноморьем и Европой через Каспийское море, Ирак и Сирию.
Положительно на грузообороте морских грузоперевозок, вероятно, скажется и запуск в текущем году ряда новых транспортных маршрутов в порты России и Казахстана вкупе с отмечающимися экспертами тенденциями переориентации ряда направлений поставок китайских товаров в Иран и обратно с Мирового океана на евразийский маршрут через Каспий.
Так, в 2020 году руководство казахстанской транспортной отрасли совместно с иранской стороной предприняли меры по стимулированию перевозок грузов в Иран. По договоренности между Тегераном и Нур-Султаном открыта регулярная фидерная линия поставок контейнеров по маршруту Казахстан — Иран. В итоге объём перевозок только за первое полугодие составил здесь свыше 2 тыс. контейнеров в ДФЭ (TEU).
Помимо этого в ноябре между портом Курык и иранскими портами Амирабад и Энзели заработала паромная линия в рамках коридора Север – Юг. Первым судном, прибывшем на этом маршруте из Ирана, стал автомобильный паром «Композитор Рахманинов». В рамках этого рейса в Казахстан прибыло 6 еврофур с различным оборудованием и одна фура, груженная киви.
В начале декабря в Астраханской области была осуществлена отгрузка первой крупной партии контейнеров в рамках нового сервиса, созданного ООО «Каспийские контейнерные линии». В Астрахань пришло первое судно, специально подобранное для работы на тестовой контейнерной линии между Астраханью и Ираном. В настоящее время на линии работают два судна вместимостью в 131 20-ти футовый контейнер.
Добавить комментарий