Заместитель генерального секретаря Международной ассоциации «Транскаспийский международный транспортный маршрут» Лейла Батырбекова на выставке логистических и транспортных услуг, IT и управления цепями поставок Transport Logistic в Мюнхене заявила, что в 2019 году объем перевозок по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ) может составить 1,9 млн тонн. По ее данным, экспорт из Казахстана должен вырасти на 0,8 млн т: зерновой груз (на 150 тыс. т), каменный уголь (на 150 тыс. т), нефтепродукты (на 300 тыс. т) и сера (также на 150 тыс. т).
Как передаёт «РЖД-Партнёр», также планируется привлечь больше грузов из Китая, включая механизм субсидирования из порта Ляньюньган на Востоке страны, Сианя и т.д., для развития контейнерных перевозок по этому маршруту. При этом развитие маршрута будет связано с созданием фидерных перевозок между портами Актау и Баку и дальнейшим запуском регулярного контейнерного поезда со станции Алтынколь (Хоргос) в Батуми (порт Поти).
Что касается нынешней ситуации, то существуют регулярные фидерные перевозки на Каспийском море: каждую среду из порта Актау в порт Алят (Баку), каждую субботу из порта Алят в порт Актау. Кроме того, организованы контейнерные поезда по маршрутам: Китай – Азербайджан/Грузия, Китай – Румыния, Китай – Украина/Польша, Китай – Турция, Китай – Италия.
Напомним, что ТМТМ – это транспортный коридор, призванный связать Китай и Центральную Азию со странами ЕС транзитом через территорию прикаспийских стран – Азербайджана и Казахстана и морского сообщения через Каспийское море. Участниками и партнерами Международной ассоциации ТМТМ являются железнодорожные и морские управления/администрации, логистические компании из Азербайджана, Грузии, Казахстана, Китая, Турции, Украины, Польши, Румынии.
По данным приведённым Л. Батырбековой Транскаспийский международный транспортный маршрут сегодня объединяет 6 сетей железных дорог, более 51 тыс. км железнодорожного полотна, более чем 255 тыс. вагонов, склады и терминалы общей площадью 2 млн кв. м, 6 морских портов, 81 подразделение флота (паромы, сухогрузные суда, баржи). Между тем по сообщению казахстанского АО «Ак Бидай – Терминал» (дочерняя компания АО «НК «Продкорпорация») по итогам своей деятельности за 5 месяцев 2019 года через зерновой терминал в порту г. Актау перевалило 401197 тонн зерна. В каком направлении отправлены грузы – иранском или по маршруту ТМТМ, не сообщается.
Добавить комментарий