Сегодня транспорт может двигаться по шести участкам общей протяжённостью 132 км. К примеру, на трассе Атырау-граница с Российской Федерацией (на Астрахань) в Курмангазинском районе в этом году уложили 72 км нового асфальта. Об этом сообщила пресс-служба министерства индустрии и инфраструктурного развития (МИИР).
Как отмечается в информации, опубликованной на сайте министерства, безопасный проезд автотранспорта обеспечен на шести участках общей протяженностью в 132 км.
Далее уточняется, что на сегодня работы на дороге Атырау-Курмангазы ведутся на четырёх участках трассы. Мобилизовано пять асфальтобетонных заводов, более 470 единиц спецтехники и порядка 600 человек персонала. Проезд по участкам открывается по мере укладки нижнего слоя асфальтобетонного покрытия. За текущий сезон новый асфальт уложен на 72 км. В целом, безопасный проезд в данный момент обеспечен на 132 из 277 км, в том числе на участках:
— от села Жанбай до села Аккыстау (19,5 км);
— от моста Кургак до 17-го разъезда (15 км);
— от моста Байшака до границы Исатайского района (15 км);
— от границы Курмангазинского района в сторону города Атырау (18 км);
— внутри сел Тущыкудык и Жанбай (4 км);
— от границы с Российской Федерацией (на Астрахань) в сторону города Атырау (60 км).
Всего 132 км из проектных 277 км.
Работы не закончены ещё на четырёх участках транспортной артерии. Завершить реконструкцию трассы и закатать её чистовым слоем асфальта обещают в 2023 году.
Напомним, приводить в порядок дорогу, ведущую из Атырау к границе с Россией, начали ещё в 2019 году. Но работы застопорились из-за ошибок в проекте. Возобновить строительство, скорректировав технологию, удалось только в 2022-м. При этом главная проблема, которую приходится решать дорожникам, — отсутствие в регионе необходимых стройматериалов. Негативно на ходе работ, по их словам, сказывается и ежегодный дефицит битума и ГСМ в пик строительного сезона.
Наталья БУТЫРИНА
Добавить комментарий