Представители железнодорожных администраций Казахстана, Китая, Узбекистана, Туркменистана, Ирана и Турции на переговорах в Тегеране достигли соглашения о координации усилий по расширению международного транспортного коридора, соединяющего Китай с Европой через территорию этих стран.
Важным результатом встречи стало согласование совместных действий по активизации контейнерных перевозок на маршруте Китай — Казахстан — Узбекистан — Туркменистан — Иран — Турция. Также утверждены конкурентоспособные тарифные условия и согласованы основные параметры организации движения, включая контроль сроков доставки грузов на всём протяжении маршрута.
За первые четыре месяца 2025 года объёмы контейнерных перевозок по направлению Китай — Иран через Казахстан выросли в 2,6 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что подтверждает растущий интерес к маршруту со стороны международных логистических операторов.
Заключённые договорённости открывают Китаю дополнительные возможности для диверсификации экспортных маршрутов, способствуют интеграции Ирана в евразийскую логистическую сеть и укрепляют транзитный потенциал всех задействованных стран.
Участники встречи подчеркнули важность дальнейшего развития сотрудничества для повышения конкурентоспособности региона на глобальном транспортном рынке.
Арман Янг
Источник: ИА BaigeNews.kz
Фото: fotolia.com / Tomas Sereda
… ничего у НИХ не получится — слишком МНОГО противоречивых стран и не одолеют противоречивость ВЛАДЕЛЬЦЕВ ЗЕМЕЛЬ — уж больно велика ПЛОТНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ … да и тарифы ЖД велики и они будут только роси — только ВОДНЫЙ ПУТЬ .
… ЕСТЬ проект в РОССИИ — водный транзит контейнеров на судах РЕКА-МОРЕ … от ПИТЕРА до ИРАНА, подъём ЛИФТОМ на крутом бреге до уровня лимана ПЕРСИДСКОГО ЗАЛИВА … и по ГРЯДЕ ВЫСОКО ГОРИЯ (из камня этой же гряды) по ЧЕТЫРЁХ РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ — переправлять суда минуя МИНУЯ ВСЕ ПЕРЕВАЛКИ И СОРТИРОВКИ … и каких ТО — всего 280 км на тепловозной тяге …