В течение последних нескольких лет руководство Туркменистана вкладывает значительные финансовые ресурсы в развитие промышленности в единственном прикаспийском регионе страны — Балканском велаяте.
В начале мая в регионе завершён проект модернизации морского порта Туркменбаши, реализованный турецкой компанией «Gap Inşat» по контракту с Государственной службой морского и речного транспорта Туркменистана, заключенному в мае 2014 года. Общая сумма проекта оценивается в 1,5 миллиарда долларов США. В соответствии с принятым генеральным планом развития морского порта и туркменского морского торгового флота здесь построены новые терминалы для погрузки различных товаров и грузов, размещены вновь построенные здания контролирующих структур и иные объекты.
Однако обновлённый морской порт – это всего лишь один, хоть возможно и самый главный, объект создаваемого на каспийском побережье Туркменистана крупного промышленного кластера.
К примеру, одновременно с морским портом введён в эксплуатацию судостроительный и судоремонтный завод «Балкан», где будет проходиться сборка судов различного назначения, а также ремонт танкеров, сухогрузов и буксиров. Мощность этого завода позволяет обрабатывать 10 тысяч тонн стали в год, он рассчитан на строительство 4-6 судов в год и осуществление обслуживания и ремонта 20-30 судов различного назначения.
Здесь установлена система перемещения судов – портовой колёсный кран грузоподъёмностью 80 тонн, рельсовые краны грузоподъёмностью 40, 60 и 80 тонн. В целом, на заводе «Балкан» площадью 166 тысяч квадратных метров создано 1160 рабочих мест.
Недалеко от порта и нового завода – в городе Гарабогазе, готовится к пуску карбамидный завод. Проект, заказчиком которого выступает Государственный концерн «Туркменхимия», реализует консорциум компаний «Mitsubishi Corporation» (Япония) и турецкая «Gap Inşaat», модернизировавшая порт Туркменбаши.
По данным дирекции строящегося предприятия, компанией «Mitsubishi Corporation» установлено технологическое и вспомогательное оборудование по промышленной переработке природного газа в аммиак и карбамид, и сейчас ведётся пуско-наладка технологической цепочки.
Вместе с «Mitsubishi Corporation» в подготовке к запуску участвуют представители датской компании «Haldor Topsoe AS», а также специалисты американских, итальянских, нидерландских компаний, оборудование и технологии. В сутки на предприятии будут производить 3500 тонн, а в год – 1 миллион 155 тысяч тонн карбамида.
Таким образом, Туркменистан, экономика которого уже в настоящее время является наиболее динамично развивающейся среди всех стран Каспийского региона, в ближайшей перспективе может ещё более ускорить темпы своего экономического роста.
Добавить комментарий