Узбекистан намерен создать собственный флот в Каспийском море
Каспийский транзит

Узбекистан намерен создать собственный флот в Каспийском море

Директор Центра изучения проблем развития транспорта и логистики при Минтрансе Бекзод Холматов рассказал азербайджанскому информационному агентству «Report.az», что Узбекистан заинтересован иметь собственные суда на Каспийском море, сообщает Sputnik.

«Узбекистан заинтересован в наличии собственных судов на Каспии», — отметил Бекзод Холматов. По его словам наличие собственных судов способствовало бы росту перевозок по Транскаспийскому маршруту.

«Узбекистан также заинтересован в участии в проектах по судостроению совместно с Азербайджаном, — сказал он. — Ташкент готов к сотрудничеству с другими странами в этом вопросе».

В этой связи Ташкентом ведется работа над строительством собственного терминала в Бакинском порту.

Кроме того, заместитель министра транспорта заявил, что импортеры из Узбекистана заинтересованы в сотрудничестве с Бакинским портом и нацелены либо арендовать на долгосрочной основе терминал минеральных удобрений, либо инвестировать в его создание.

«Сейчас этот вопрос изучается, ведутся работы по подготовке технико-экономического обоснования», — сказал он.

Как отмечает Sputnik, в 2022 году объем перевозок экспортно-импортных грузов из Узбекистана через Бакинский порт составил 904 тыс. тонн, что на 65 % больше по сравнению с 2021 годом, уточняют в сообщении. Заметно увеличились объемы перевозок продовольственных грузов, в том числе сахара-сырца, минеральных удобрений и контейнеров.

Узбекистанский эксперт, директор Центра исследовательских инициатив «Ma’no» Бахтиёр Эргашев, комментируя высказывания Бекзода Холматова в своём телеграм-канале, отметил правильность и своевременность подхода Минтранса РУ.

«Активизация участия Узбекистана и узбекского бизнеса в Транскаспийском транспортном коридоре — вопрос уже решенный и объективно необходимый. А раз так, иметь собственный небольшой флот грузовых кораблей на Каспии (с базированием или на Туркменбаши или Баку, смотря где будут предложены лучшие условия) — это необходимость», — считает Б. Эргашев.

Напомним, что в текущем году заместитель министра транспорта Узбекистана Абдусамат Муминов заявлял, что в Бакинском порту планируется открытие терминала, который будет функционировать как для перевозок сахара в Узбекистан, так и для экспортных поставок. «Мы хотим для этого использовать государственно-частное партнерство, чтобы узбекские предприниматели вкладывали инвестиции в развитие инфраструктуры порта Алят для дальнейшего использования», – сказал он.

По его словам, на данный момент сторонами ведутся практические работы по созданию складской инфраструктуры на территории Бакинского порта для складирования и хранения грузов из Узбекистана.

Кроме этого в конце 2022 года стало известно, что Узбекистан впервые отправил поезд с медной рудой в Европу через Каспий. Как передавали СМИ Узбекистана, поезд запущен в рамках плана по поддержанию торговых связей с Европейским союзом. Поезд доставил 46 железнодорожных вагонов и более 90 контейнеров с медным концентратом Алмалыкского горно-металлургического комбината на расстояние более 4000 км в Болгарию. Первый грузовой состав стартовал по маршруту «‎Узбекистан — Туркменистан — Азербайджан — Грузия — Болгария/Европа» 16 декабря 2022 г. Его конечная точка — порт Бургас в Болгарии.

Влад Кондратьев

11 августа, 2023

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели