Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ – Средний коридор (международное название коридора)), связывающий Китай и страны Центральной Азии с Европой через Каспий, страны Южного Кавказа и Турцию, продолжает привлекать внимание крупных экономических акторов Евразии.
В конце декабря 2022 г. в Токио состоялось Девятое совещание министров иностранных дел диалога «Центральная Азия + Япония». Главы внешнеполитических ведомств Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана и Японии обсудили перспективы укрепления сотрудничества между странами Центральной Азии и Японией в двустороннем и многостороннем форматах в сферах развития транспортной взаимосвязанности, логистики, промышленной кооперации, здравоохранения, образования, «зелёной» экономики.
На встрече были озвучены инициативы по повышению эффективности взаимодействия между странами Центральной Азии и Японией, внедрению японских ноу-хау и инвестиций, реализации проектов промышленной кооперации, привлечению грантовых средств Японии в цифровизацию системы транспорта, устойчивое энергоснабжение, продвижению «зелёной» повестки, созданию медицинских учреждений и предприятий.
Одним из осуждаемых вопросов стало сотрудничество стран в сфере развития Транскаспийского международного транспортного маршрута.
«В свете сложной международной ситуации участники также обменялись мнениями о сотрудничестве по Транскаспийскому международному транспортному маршруту — транспортному маршруту, не проходящему через территорию России, и договорились о проведении конференции по этому вопросу в первом квартале следующего года для углублённого обсуждения этого вопроса», — приводят СМИ официальное сообщение МИД Японии.
Кроме этого в конце 2022 года стало известно, что Узбекистан впервые отправил поезд с медной рудой в Европу в обход России через ТМТМ. Как передают СМИ со ссылкой на сообщение компании «Узбекистон темир йуллари» («Железные дороги Узбекистана», ЖДУ) в Telegram, поезд запущен в рамках плана по поддержанию торговых связей с Европейским союзом.
Поезд доставит 46 железнодорожных вагонов и более 90 контейнеров с медным концентратом Алмалыкского горно-металлургического комбината на расстояние более 4000 км в Болгарию. Первый грузовой состав стартовал по маршруту «Узбекистан — Туркменистан — Азербайджан — Грузия — Болгария/Европа» 16 декабря. Его конечная точка — порт Бургас в Болгарии.
На двух отрезках пути поезд переправляют на паромах: по Каспийскому морю — из туркменистанского Туркменбаши в азербайджанский Баку, и по Черному морю — из грузинского Поти в болгарский Бургас.
В ЖДУ отметили, что поезд был запущен совместно с коллегами из логистических компаний Туркменистана, Азербайджана и Грузии.
Влад Кондратьев
Фото: asiaplustj.info
Добавить комментарий