«Каспийский международный интеграционный клуб «Север – Юг» под председательством экс-главы Дагестана Рамазана Абдулатипова начинает свою работу в лакомом для западного мира прикаспийском регионе.
Клуб станет международный экспертной и координационной площадкой для встреч представителей государств, бизнеса, лидеров общественного мнения и ученых прикаспийских и других стран Евразийского континента, заинтересованных в интеграции, развитии через совершенствование логистики и взаимодействия по всему маршруту международного транспортного коридора (МТК) «Север – Юг».
Участниками клуба станут Иран, Азербайджан, Казахстан, Туркменистан. За одним столом переговоров окажутся, как главы прикаспийских регионов России, так и их иностранные коллеги. Эта долгожданная международная интеграция поможет Дагестану привлечь многомилионные инвестиции зарубежных партнеров.
Дагестан сумеет в целом улучшить социально-экономическую сферу, вывести высшее образование на новый уровень и активизировать международное сотрудничество, проводить академический обмен, укрепить торговые и в целом плотные связи с полезными регионами. При грамотной экономической политике на международной арене Дагестан превратится из реципиента в регион-донор.
Основная ставка на древний город. Слухи о том, что Дербент станет южной столицей международных отношений России, ходили еще в 2015 году, когда отмечали двухтысячный день рождения. Юбилей был грандиозным, гостями торжества были не только важные русские чины, но и зарубежные. Миру презентовали Дербент, а кому надо и его инвестиционную привлекательность. Вполне возможно, что международная интеграция Дагестана начнется с города, который, когда-то уже был международной остановкой.
Участие Дагестана в работе транспортного коридора поможет региону наладить инфраструктуру для полноценного использования своих транзитных возможностей. Речь идет не только о грузоперевозках, но и о транспортировке пассажиров. Элементарный пример. С учетом того, что туристическая привлекательность региона растет, МТК «Север – Юг» поможет разгрузить работу скромного, для потока туристов, аэропорта Махачкалы. Вполне возможно, для туристических целей пройдет реконструкция древнего порта в Дербенте.
В регионе уже идет активная реализация федеральных инвестиционных проектов. Так, работа проекта «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» (СКФО), разработанная Минэкономразвития, продлена в Дагестане до 2030 года. Она позволит создать новые рабочие места и сократить уровень безработицы в прикаспийской республике России с помощью:
— развития спортивной инфраструктуры,
— дошкольного и школьного образования,
— благоустройства территорий.
Согласно расчетам, программа увеличит объемы инвестиций региона до 13,4 млрд рублей, трудоустроит более 2,4 млн человек, а также увеличит рост объема инвестиций в основной капитал до 170%. В регионе несомненно отмечается позитивная динамика социально-экономического развития. В прошлом году зафиксирован рост инвестиций в основной капитал – на 13,6% (279,7 млн, 1-е место по СКФО и 18 по России).
В работе с малым и средним бизнесом за последние 5 лет прирост — 21%, это в 7 раз выше, чем в целом по России за этот период. При поддержке федерального Правительства в Дагестане созданы условия для привлечения инвесторов, открытия новых производств и рабочих мест – действуют ТОР, индустриальные парки, есть планы по созданию ОЭЗ.
Регион планирует направить средства на комплексное развитие территории микрорайона «Южный» в Дербенте. Один из ключевых вопросов для региона – развитие виноградарства и виноделия. Дагестан производит почти 90% российского коньяка по технологии полного цикла. В этой связи Правительство планирует поддержать введение комплексной лицензии для производителей алкогольной продукции по технологии полного цикла.
«Каспийский международный интеграционный клуб «Север – Юг» сформирован по поручению Президента России Владимира Путина для интеграции и развития экономики стран и регионов, лежащих вдоль международного транспортного коридора «Север – Юг».
Формирование МТК «Север – Юг» рассматривается Россией в качестве важного транзитного направления между странами Северо-Западной Европы, Каспийского бассейна, Персидского залива, Центральной, Южной и Юго-Восточной Азии, а также как возможность дальнейшего развития евроазиатских перевозок по более короткому и экономичному маршруту.
Автор: Диана Муталибова
Добавить комментарий