20 сентября в Калмыкии состоялся экономический форум «Элиста-2020». Главными темами форума стали «Экономика и инвестиции: преодоление экономических последствий в условиях пандемии» и «Сельское хозяйство и регионализация».
Существенное внимание участники Форума уделили и вопросу развития транспортно-логистического потенциала республики, перспективы которого во многом связаны с интеграцией в инфраструктуру международных транспортных коридоров Север-Юг и «Один пояс — один путь» (ОПОП).
На Форуме отмечалось, что учитывая то выгодное геополитическое и географическое положение региона, а также его равноудалённость, республика представляется как перспективная точка МТК «Север-Юг» и ОПОП. По прогнозам МТК Север-Юг в этом году пройдёт около 3.5 млн тонн груза, а к 2050 году пройдёт более 20 млн тонн, что позволит значительно сэкономить на логистике.
Как заявил глава Лаганского РМО Очир Очиров, Калмыкии есть что предложить в рамках интеграции в эти международные транспортные коридоры.
«Самым перспективным проектом в этой области для нас является строительство порта в Лагани мощностью 12,5 млн тонн перегрузки: зерновой и контейнерный терминалы, терминал наливных грузов и терминал по перевалке генеральных грузов. Морской порт станет отправной точкой для промышленно-логистического кластера, крупных логистических точек, производства и хранения зерновой продукции, нефти. За ним же начнёт развиваться промышленность, сельское хозяйство и переработка», — сказал Очиров.
В числе конкурентных преимуществ порта было отмечено, что он может осуществлять работу круглогодично, глубинные условия позволяют осуществлять работы по дну углубления раз в несколько лет, большие прилежащие территории удобны для расширения порта, значительно близкое расположение к железной дороге и к федеральной трассе Астрахань-Махачкала. Стоимость порта равна 28,8 млрд рублей. Перспективным логистическим хабом юга России назван и посёлок Улан-хол, находящийся на пересечении железной дороги и федеральной трассы, порта Оля и будущего порта Лагани.
Интересно, что в экономическом форуме «Элиста-2020» приняли участие и представители Астрахани, порты которой многие называют конкурентами Лагани. Однако с этим мнением не согласился заместитель председателя Правительства Астраханской области – министр экономического развития Астраханской области Казбек Хадиков. По его мнению, экономическая активность соседей приводит к росту экономики всех близлежащих областей, это не конкурентный рост, а развитие, которое принесет прибыль и регионам, и государству в целом.
Официальные представители Калмыкии и Астрахани сошлись на том, что запланированное строительство порта в Лагани дополнит существующую российскую портовую инфраструктуру на Каспии. А увеличение грузопотока, открытие дополнительных логистических мощностей и развитие контейнерных перевозок выгодны для всех прикаспийских регионов.
Напомним, что распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2020 года № 1980-р морской порт в районе г.Лагань Республики Калмыкия вошёл в перечень объектов схемы территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта.
В документе отмечается, что производительная мощность нового порта достигнет 12,5 млн тонн в год, включая терминал по перевалке зерна мощностью 5 млн тонн, терминал наливных грузов мощностью 0,5 млн тонн, терминал для контейнерных грузов мощностью 5 млн тонн, терминал генеральных грузов 2 млн тонн.
Подробнее:
Примечательно, что вопрос строительства порта Лагань оказался в сфере внимания американских экспертов. 5 августа на сайте Каспийского политического центра – ведущего американского мозгового центра, занимающегося проблемами Каспийского региона, опубликована статья видного американского эксперта по Каспийскому региону — Люка Коффи, посвященная анализу текущей политики российского руководства по поддержке развития портовой инфраструктуры в прикаспийских регионах РФ.
Добавить комментарий