2 декабря в министерстве транспорта и дорожного хозяйства РД прошло совещание межведомственной рабочей группы по созданию портовой инфраструктуры для организации морского круизного туризма по Каспийскому морю.
Встреча прошла под руководством первого заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан Леонида Липсица при участии сотрудников профильных министерств и ведомств региона.
Сообщается, что открывая совещание, Леонид Липсиц отметил важность встречи и подчеркнул, что ее целью является координация действий соразвитию морского туризма в Дагестане.
Первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РД также отметил, что вопросы, которые касаются не только инфраструктуры, но и организации круизного плавания.
«Должны быть соблюдены гарантии, что при любой штормовой погоде за 15 минут судно сможет укрыться от непогоды. Каспийский берег мало изучен, меняется глубины, наносится песок. Какие суда будут задействованы, где создавать пункты и причалы, предполагаются ли международные круизы и так далее. В Махачкале, как и в Дербенте, нет причала для приема пассажирских судов, а Махачкалинский морской торговый порт приспособлен только для перевалки грузов. Несколько лет назад обсуждался вопрос строительства причала на территории порта, однако дальше обсуждений пока дело не пошло. В связи с этим сейчас нам необходимо изучить и принять во внимание все эти факторы», — заметил Леонид Липсиц.
В свою очередь заместитель министра природных ресурсов и экологии РД Азамат Гусейнбеков рассказ о том, что основной проблемой для начала работ и развития морского туризма является отсутствие причальных стенок. «Для того чтобы начать реализовывать проект, необходимо знать глубины и направление ветров, и уже из этого отталкиваться. В таком случае мы сможем понять, какие ресурсы необходимы. А чтобы ориентироваться на эти показатели нам необходимо знать, сколько и какие суда будет заходить в порт», — поделился он.
Большое внимание в ходе обсуждения было уделено локации расположения будущих причалов и соответствующей инфраструктуры близ них.
В связи с проведением совещания следует отметить, что строительство туристического порта на территории республики ведётся уже не первый год. В прошлом году мэр Дербента Хизри Абакаров заявлял СМИ, что объект будет построен в городе Дербенте до конца 2023 года.
По его словам, на тот момент с участием специалистов уже приблизительно определено место строительства порта. Это будет гавань в микрорайоне «Новый город» общей площадью 130 га. Пока власти точно не знают, какой там берег и какие потребуются расходы, но в планах до конца 2023 года — завершить его строительство.
Среди преимуществ выбранного для строительства порта места назывался тот факт, что из порта туристы смогут попасть на набережную, которую с крепостью Нарын-Кала (памятник, входящий в список всемирного наследия ЮНЕСКО, главная достопримечательность Дербента) в будущем свяжет канатная дорога. Строительство её планировалось начать в 2020 году и завершить также до конца 2023 года.
Напомним, что планы по созданию порта в Республике Дагестан связаны со строительством круизного лайнера «Петр Великий», которое 24 мая 2019 года было спущено на воду на астраханском судостроительном заводе «Лотос».
Последние новости о строительстве лайнера здесь:
Добавить комментарий