В рамках форума Transtec в Санкт-Петербурге обсуждена каспийская транспортная логистика
Каспийский транзит

В рамках форума Transtec в Санкт-Петербурге обсуждена каспийская транспортная логистика

С 29 ноября по 1 декабря в Санкт-Петербурге состоялся 17-й Международный форум Transtec «Технологии мобильности логистики в системе международных транспортных коридоров». На полях форума прозвучал ряд важных заявлений, касающихся развития транспортной логистика в Каспийском регионе.

Так, заместитель министра промышленности, рудников и торговли, глава Организации развития торговли Ирана Алиреза Пейманпак, как сообщает ТАСС, заявил, что реализация совместного с Россией проекта по строительству железнодорожного участка Решт — Астара в рамках МТК «Север-Юг» может занять более трех лет.

«Мы должны с Россией развивать инфраструктуру железнодорожных перевозок между Рештом и Астарой, но, к сожалению, возможно, в течение ближайших трех лет этот проект не завершится, потому что это меры, которые, скажем, применяются на далекое будущее», — сказал замминистра, говоря о необходимости для двух стран скорее перейти к практическим шагам, направленных на нивелирование санкций в отношении сферы логистики и грузоперевозок.

Известно, что протяженность линии Решт — Астара составит 170 км. Целью проекта является соединение сухопутных участков международного транспортного коридора «Север – Юг», что позволит повысить экономическую эффективность транскаспийского маршрута. Предполагается, что линия Решт — Астара будет строиться при участии Москвы и Тегерана, а линия Астара (иранский город) — Астара (азербайджанский город) — при участии Москвы, Тегерана и Баку.

«Я бы хотел обратиться к уважаемым коллегам из России, чтобы как представители бизнеса, так и представители государственных структур обратили внимание на безграничный потенциал Каспийского моря, и путем совместного двустороннего инвестирования мы сможем развить необходимую инфраструктуру на Каспийском бассейне для выстраивания конкурентоспособных логистических цепочек», — сказал замминистра ИРИ.

Пейманпак выразил уверенность, что в текущих геополитических условиях товарооборот между Россией и Ираном «в кратчайшие сроки покажет большой рост», и решение логистических проблем, а также налаживание логистических цепочек между двумя странами может оказать значительное влияние на этот процесс.

«Основная тема, которую мы рассматриваем в рамках сотрудничества двух стран в области логистики и перевозки грузов, — это МТК «Север — Юг», где Иран и Россия могут выступить как очень важные регуляторы, участники этого коридора для доставки грузов до клиентов», — сказал замминистра. Он отметил, что за последние месяцы с участием российской и иранской сторон состоялось множество заседаний и совещаний на государственном уровне, а также на уровне бизнеса.

Замминистра отметил, что несмотря на уход многих компаний из России «иранские партнеры готовы пойти на риски, готовы работать в этих новых геополитических условиях при присутствии необходимого финансирования с обеих сторон».

Для достижения желаемых результатов по МТК «Север — Юг», по его мнению, сторонам нужно найти практические решения в связи с необходимостью постройки новых судов для грузоперевозок. Он также назвал в качестве основного фактора успешного развития коридора «грамотное развитие инвестиционных проектов в инфраструктуру связанных с ним секторов».

Помимо представителя иранской стороны внимание коридору «Север-Юг», выступая на сессии «МТК «Север – Юг»: движение вперёд», уделил первый замглавы РЖД Сергей Павлов.

По его словам, восточный маршрут коридора «Север – Юг» конкурентоспособен и востребован, поскольку обладает полной функциональностью благодаря неразрывной рельсовой связи России с Ираном через Казахстан и Туркменистан. Он отметил, что РЖД с коллегами из этих государств готовятся дать клиентам единый сервис и сквозной тариф и уже договорились о льготных условиях на транзит контейнеров со следующего года.

«Сейчас мы с представителями Казахстана, Туркменистана, Ирана ведем системную работу для того, чтобы обеспечить бесшовность всего сервиса. Уже договорились о льготах по тарифам. Для того чтобы с нового года наши грузоотправители пользовались единым сквозным тарифом на всем протяжении вот этого маршрута», — сказал он.

 Сергей Павлов также подчеркнул, что на сегодня запущен регулярный контейнерный поезд по МТК «Север – Юг». Кроме того РЖД ведут работу не только по восточному направлению коридора «Север – Юг», но также по западному (через Азербайджан) и транскаспийскому, и по всем этим направлениям перевозки грузов показывают рост в текущем году.

Влад Кондратьев

9 декабря, 2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели