Если в феврале морской торговый порт Актау переваливал около 1700 двадцатифутовых контейнеров, то на сегодняшний день их число достиго 4,5 тысяч. Оьб этом сообщил президент АО «НК «Морской торговый порт Актау» Абай Турикпенбаев.
Раньше 90 процентов экспорта проходило через территории России и Украины, но в связи со сложившейся геополитической обстановкой экспортеры вынуждены искать новые маршруты. Одним их таких маршрутов стал порт Актау.
«Нагрузка на нас выросла. Но с этим мы пока временно справляемся. Конечно, требуется обновление инфраструктуры, реконструкция нефтеналивных причалов. По нашим подсчетам, для того, чтобы реконструировать нефтеналивные причалы, привести в нормальное состояние защитные молы, провести дноуглубительные работы потребуется порядка 45 – 50 миллионов долларов. Также необходимо увеличить наши мощности по генеральным и контейнерным грузам. Потребуется создание контейнерного хаба», — сказал президент АО «НК «Морской торговый порт Актау» Абай Турикпенбаев.
За пять месяцев 2022 перевалка контейнеров выросла на 115 процентов (16 267 ДФЭ) к аналогичному периоду 2021 года.
Грузы из морского порта Актау идут в основном на страны Закавказья, в Европу и Турцию. Кроме того, здесь готовы принять часть нефти.
Казахстан должен иметь альтернативные пути доставки своей нефти на рынки. Дано задание по развитию транкавказского коридора, то есть через порт Актау и Курык, через азербайджанские порты до терминалов в Грузии.
Также ведутся переговоры по возможности возобновления операций с Ираном.
«Сейчас наши инфраструктурные возможности позволяют переваливать 130-140 тысяч контейнеров в год. Но фактическая мощность по контейнерам — 70 тысяч в год. При замене оборудования мы можем выйти на большую мощность. Потребуется дополнительная территория, железнодорожная линия, причалы, так как мы ожидаем снятия санкций с Ирана, что естественно приведёт к увеличению грузопотока. При этом контейнерный хаб будет не просто хранилищем. Это будут склады и перегрузочные комплексы, ремонтные мастерские и сертификационные сервисы. «Это место, в которое будут приходить пустые контейнеры, а наши экспортеры не будет задумываться, где достать контейнер. Они будут по своей привычной схеме привозить сюда свои грузы в вагонах, а уже здесь будем перетаривать их в контейнеры и дальше отправлять», — добавил руководитель порта.
Между тем, по имеющимся данным, показатели грузооборота порта Актау за последние годы демонстрирует отрицательную динамику, начиная с 2012 по 2021 год.
Проанализировав структуру грузооборота порта Актау, по видам груза за последние десять лет, следует отметить, что наибольшую долю от всего объема составляет нефть, а наименьшую – другие грузы.
Приобретение портом Актау в конце 2021 года 2 современных ричстакеров для перегрузки контейнерных грузов подтверждает стремление порта к последним достижениям в области безопасности и защиты окружающей среды.
Наталья БУТЫРИНА
Добавить комментарий