Речь идет о судне «Жибек жолы», оно принадлежит казахстанской компании «Казмортрансфлот». Российская фирма зафрахтовала сухогруз год назад и заключила контракт на перевозку зерна из Украины в Турцию с эстонской компанией.
В компании «Қазақстан темір жолы» прокомментировали информацию в СМИ о вывозе украинского зерна на казахстанском судне в Турцию.
Напомним, что в ряде СМИ появилась информация о вывозе зерна из Украины через Бердянский морской торговый порт на казахстанском судне «Жибек Жолы».
В казахстанской нацкомпании отметили, что по заверению руководителя эстонской фирмы Mangelbert OU, 28 июня 2022 года судно загруженное в Бердянском морском торговом порту пшеницей (6 927,8 тонн), вышло из порта направлением в турецкий порт Карасу (ориентировочное время прибытия судна — 1 июля 2022 года). Также он утверждает, что зерно является украинским, и перевозка осуществляется по согласованному гуманитарному коридору по просьбе украинской стороны.
При этом KTZ Express проводит активные консультации с участниками данной перевозки, а также представителями дипломатической миссии.
«KTZ Express является приверженцем строгого соблюдения существующих санкционных ограничений», – заверили в нацкомпании.
В КТЖ добавили, что 26 октября 2021 года KTZ Express Shipping заключило договор бербоут-чартера с российской компанией «Грин-Лайн», в том числе, на следующих условиях:
— передано судно «Жибек Жолы» дедвейт по 7 000 тонн без права передачи третьим лицам (приобретено в 2016 году у Невского судостроительного-судоремонтного завода);
— срок действия до 30 ноября 2022 года;
— имеется санкционная оговорка согласно международной практике: предусмотрены гарантии со стороны «Грин-Лайн», что они на дату заключения договора и в течение срока действия не подпадают под какие-либо санкции. В противном случае, у судовладельца имеется право немедленно расторгнуть договор.
При этом «Грин-Лайн» и его руководство (А.В. Щепин, М.В. Тихомирова) не состоят в санкционных списках США, ЕС, Великобритании и Канады. Согласно практике и условиям заключенного договора, арендатор не согласовывает с судовладельцем род груза и маршруты его перевозок.
*»Грин-Лайн» заключил долгосрочный контракт на оказание услуг по перевозке зерна из Украины в Турцию с эстонской компанией Mangelbert OU, являющейся трейдером зерновых культур и масел с 1999 года.
Российская фирма «НавигаторЪ», бывший арендатор сухогруза «Жибек жолы», в ноябре прошлого года передала его казахстанской компании «Казмортрансфлот» (КТМФ), сообщил РИА Новости гендиректор компании Вячеслав Игонин.
«В данный момент никакого отношения к «Жибек жолы» не имеем», — добавил он.
Посол Украины в Анкаре Василий Боднар сообщил, что турецкие таможенные службы задержали грузовое судно с зерном, которое ходит под российским флагом. По его словам, судьба сухогруза будет решаться в понедельник, 4 июля. Россия и Турция пока не прокомментировали эту информацию.
Речь идет о судне «Жибек жолы», которое принадлежит дочерней структуре казахстанских железных дорог KTZ Express Shipping.
В пятницу, 1 июля посол Украины Боднар сообщил, что попросил турецкие власти принять срочные меры в отношении «Жибек жолы», которое вышло из Бердянска Запорожской области и направилось в турецкий порт Карасу. Как заявили в МИД Украины, на судно было загружено 4,5 тысячи тонн пшеницы. При этом в письме украинской Генпрокуратуры в Минюст Турции, которое изучило агентство, указывалось другое количество пшеницы — 7 тысяч тонн.
Турецкое агентство DHA отмечает, что доставленная в республику пшеница после разгрузки в порту Карасу должна была быть перевезена на грузовиках в город Конья в центральной части Турции. Анкара до сих пор не комментировала ситуацию.
По данным Marine Traffic, российский сухогруз «Жибек жолы» достиг турецкого порта Карасу 1 июля и до сих пор находится возле него.
В российском посольстве в Турции заявили, что Анкара не оповещала их о задержании российского сухогруза. А как заявил источник РИА Новости, разбирательство по задержанному российскому судну продолжается, ситуация пока неясная. В администрации Запорожской области задержание судна с зерном в Турции назвали пиратством. При этом член военно-гражданской администрации региона Владимир Рогов не подтвердил и не опроверг агентству информацию о том, что судно загружалось именно в Бердянске. Но отметил, что «в любом случае стоит задача во всем обвинить Россию».
Подготовила Наталья БУТЫРИНА
Добавить комментарий