Китай протянул Транскаспийский коридор до Турции
Каспийский транзит, Повестка дня

Китай протянул Транскаспийский коридор до Турции

АО «KTZ Express», дочерняя компания казахстанских железных дорог (КТЖ), 15 апреля запустила контейнерный поезд из Сианя в турецкий Измит по Транскаспийскому  коридору.

На протяжении нескольких лет Казахстан активно развивает международные коридоры, проходящие через его территорию. Первоочередное внимание при этом уделяется транспортным коридорам из Китая.

Казахстан — первая страна, расположенная на маршруте Экономического пояса Шелкового пути, и является главным связывающим звеном Европы с Китаем. Присоединившись к проекту «Один пояс – один путь», Казахстан стремится  создать евразийский мультимодальный трансконтинентальный мост, позволяющий осуществлять беспрепятственный транзит грузов из Азии в Европу по трем направлениям: Китай – Европа – Китай, Китай – Кавказ – Турция и Казахстан – Туркмения – Иран.

Имея уже хорошо развитую современную инфраструктуру, Казахстан сегодня готов предоставить весь комплекс услуг по перевозке грузов в контейнерных поездах из Китая в направлениях Европы через страны ЕАЭС, Грузию, Азербайджан и Турцию, в Центральную Азию и государства Персидского залива. При этом сроки доставки сокращаются с 45−60 суток до 10−15 суток.

Компания KTZ Express активно принимает участие в контейнерных перевозках грузов из Китая, постоянно обновляя маршруты доставки грузов.

И вот очередной маршрут до Турции –  по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ) транзитом через Казахстан впервые проследовал контейнерный поезд сообщением Сиань (КНР) – Измит (Турция).

Поезд выехал из Сианя 15 апреля. Расстояние в 6,7 км он преодолеет за 16 дней. Путь из Сианя в Измит проходит через Казахстан, Азербайджан и Грузию по Транскаспийскому коридору. Границу с Казахстаном состав пересечет через Алтынколь. Из порта Актау на фидерном судне груз перевезут в Баку, откуда поездом Баку – Тбилиси – Карс его доставят в Турцию.

Китайско-турецкий контейнерный маршрут станет продолжением железнодорожного сообщения по Транскаспийскому коридору Баку – Тбилиси – Карс (БТК).

Сегодня по данной железнодорожной магистрали  перевозится 6 млн. тонн грузов. Основным драйвером увеличения грузопотока, конечно же, станут перевозки между Китаем и Европой.

Турция ожидает, что благодаря открытию маршрута грузовые перевозки между Китаем и Турцией вырастут в разы.

Контейнерный поезд, состоящий из 41 сорокафутового контейнера с различными товарами народного потребления, преодолеет расстояние из пункта отправки в пункт назначения за 16 дней.

Руководитель АО «KTZ Express» Дмитрий Абдуллаев отметил, что в транзитном сообщении по Транскаспийскому маршруту за три месяца 2020 года уже было перевезено 1,1 тыс. TEU (единица измерения груза, равная объёму одного 20-ти футового контейнера).

Дмитрий Абдуллаев

По его словам, маршрут также обеспечивает экспортерам Казахстана возможность доставки своей продукции в Азербайджан, Грузию, Турцию, а также в порты Черного и Средиземного морей и компания ведет непрерывную работу по созданию благоприятных тарифных условий и привлечению объемов на перспективный трансказахстанский маршрут.

Он отметил важность сотрудничества Казахстана и Китая в развитии перевозок по маршруту Нового Шелкового пути и рассказал о деятельности компании, способствующей стимулированию транзита и формированию транспортно-логистического хаба Евразии.

Дмитрий Абдуллаев также отметил успешную реализацию государственной программы «Нұрлы жол», которая сопряжена с китайской инициативой «Один пояс – один путь». Внутри и за пределами Казахстана обеспечена оптимальная логистическая цепь от Восточного побережья Китая – порта Ляньюнган, через сухой порт на границе Казахстана и Китая и далее по системе железнодорожных и автомобильных магистралей через Каспий в Турцию и Европу.

«При этом создаются благоприятные условия для реализации инвестиционных проектов, активно развиваются регулярные контейнерные сервисы между странами Азии, Европы, Персидского залива и Турцией с применением мультимодальных решений и комплексного пакета логистических услуг, обеспечивающих предсказуемость и скорость доставки товаров. Европейские операторы активно интересуются потенциалом Транскаспийского коридора, а именно маршрутом через Турцию. Определенный прогресс этому интересу есть. К примеру, подписано соглашение о его развитии между Rail Cargo Group (Австрия), портом Баку и голландской Cabooter Group», – отметил Дмитрий Абдуллаев.

Погрузка в порту Актау

Стоит отметить, что  старт перевозок по Транскаспийскому коридору в рамках инициативы «Пояса и пути» уже сегодня  сравнивают с открытием Суэцкого канала, после чего Китай стал крупнейшей экономикой мира. Подобно Суэцкому каналу, этот «железный Шелковый путь» через Центральную Азию сокращает время транспортировки из Китая в Турцию с месяца до 12 дней.

С открытием новых маршрутов через Каспий можно с уверенностью сказать, что Транскаспийский коридор становится синонимом Нового Шелкового пути и отражает намечающуюся трансформацию стран Центральной Азии. Турция является центральным звеном Транскаспийского коридора, который соединит Китай с Центральной Европой и, в конечном счете, с Лондоном.

Сегодня можно констатировать, что на лицо успешность стратегии Казахстана по развитию транзита и одновременно успешность китайских планов развития Экономического пояса Шелкового пути. Такие перевозки в целом стимулируют транспортную систему страны, а значит, и экономику, то есть это и антикризисная мера.

Наталья БУТЫРИНА

17 апреля, 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели