ОСК готовит проекты скоростных катамаранов на экотопливе для перевозок по Каспию
Каспийский транзит

ОСК готовит проекты скоростных катамаранов на экотопливе для перевозок по Каспию

Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) готовит проекты скоростных паромный катамаранов, которые будут перевозить как грузы и пассажиров по Каспию. Об этом сообщает газета «Волга» со ссылкой на заявление вице-президента по техническому развитию ОСК Василия Бойцова в эфире телеканала «Астрахань-24».

По его словам, контейнерные суда будут обеспечивать основной грузопоток в коридоре Север-Юг, перевозя как универсальные, насыпные, так и контейнерные грузы. Также в ОСК надеются, что сотрудничество прикаспийских государств создаст предпосылки для роста пассажиропотока,  перевозимого морским путем. Поэтому в компании готовятся проекты скоростных паромных катамаранов, которые будут перевозить как фуры и грузы, которые в них находятся, так и пассажиров.

В ОСК отмечают, что в настоящее время такие паромы активно применяются в основном в Юго-Восточной Азии, Индонезии и Малайзии, где большое количество островов. Лидерство по постройке и проектированию таких паромов держат австралийские компании.

«Мы внимательно изучим этот опыт. Наша задача – создать российский продукт. Будем использовать экологически чистое газовое топливо с тем, чтобы свести загрязнение Каспийского бассейна к минимуму. Требования по экологичности судов на Каспии весьма высокие. Мы построим такое инновационное судно, которое минимизирует нагрузку на экологическую среду и обеспечит контейнерные перевозки на маршруте «Север-Юг», ― сказал Василий Бойцов.

Ключевую роль в проекте играет Астраханский порт, считают в ОСК, поскольку это ворота в глубоководную внутреннюю систему страны.

«Мы считаем, что соответствующее развитие Астраханского порта должно сопровождать строительство нового флота. Мы надеемся, что задержек не будет в реализации стратегии развития российских морских портов, в том числе в Каспийском бассейне. Данная программа была утверждена год назад. И мы надеемся, что в результате Астрахань станет основными воротами для генеральных грузов из Каспийского региона на Сервер, в Европу через Балтику», — заявил вице-президент по техническому развитию ОСК.

Напомним, что АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в 2007 году, на 100% принадлежит государству. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). Российский рынок — основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

Впервые о планах строительства катамаранов для Каспия было заявлено на встрече Президента Российской Федерации Владимира Путина с председателем правления, генеральным директором акционерного общества «Объединённая судостроительная корпорация» Алексеем Рахмановым 27 июля 2020 года.

Глава ОСК тогда сообщил, что в компании разрабатывают проект  катамарана-парома, который будет ходить через Каспий. В случае успешного завершения проекта судно сможет перевозить до 160 машин на скорости до 35 узлов. Ориентиром для компании являются суда австралийской фирмы «Аустрал», которая на сегодня является лидером в данной области судостроения. Производимый «Аустрал» катамаран способен перевозить 200 автомобилей на скорости с 40 узлов.

Подробнее о встрече в публикации портала «Каспийский вестник»:

28 августа, 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели