Круизное судно проекта PV300VD «Петр Великий» (проектант Морское инженерное бюро) планируется передать заказчику – АО «Московское речное пароходство» – в середине 2021 года. Об этом рассказал генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.
Строительство круизного судна ведется на производственной площадке «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта ОСК.
«Понимание есть, что у заказчика есть аппетит построить еще несколько таких круизных судов, — сказал глава ОСК. — Поэтому я уверен, что загрузка предприятиям Астраханской области будет обеспечена».
Круизное судно (проекта PV300VD) вместимостью 300 пассажиров было заложено на астраханском судостроительном заводе «Лотос» в августе 2016 года, старт его строительству дал президент России Владимир Путин.
Четырехпалубный лайнер будет соответствовать пятизвездочному отелю: на борту будут располагаться рестораны, тренажерные залы, спа-салоны, сауны.
Строительство ведется по заказу Московского речного пароходства (МРП).
Ранее сообщалось, что ОСК планирует подготовить круизный лайнер к навигации 2019 года, однако из-за ряда причин произошло отставание от графика примерно на год. Суда подобного класса не строились в России более 60 лет.
Круизный лайнер «Петр Великий» в мае 2019 года спустили на воду для достройки и внутренней отделки помещений.
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) рассчитывает, что круизное судно «Петр Великий», которое строится на судостроительном заводе «Лотос» (Астраханская область, входит в ОСК), будет готово к навигации 2021 года.
«Этот проект является знаковым. Не скрою, он оказался сложнее, чем астраханские судостроительные предприятия ожидали. Так получилось, что тот лайнер, который строится в Астрахани, оказался раза в три, наверное, сложнее, чем подобное судно, которое строится на заводе «Красное Сормово» (Нижний Новгород). Много новых технических решений, много вопросов с поставщиками. Надеемся, что лайнер успешно начнет работать в навигацию 2021 года. Завершить строительство ожидается с декабря 2020 года по март 2021 года», — сказал Рахманов.
Он заметил, что данные сроки согласованы с главным заказчиком, также решены вопросы по финансированию.
По данным ОСК, стоимость лайнера по контракту около 4,17 млрд. руб. Техническая готовность судна 45,4%.
Сегодня на лайнере ведутся электромонтажные работы, остекление, внутренняя отделка и насыщение круизного теплохода необходимым оборудованием. После этого будут проведены швартовые и ходовые испытания.
После сдачи заказчику круизного судна «Петр Великий» ОСК рассчитывает на продолжение серии.
Напомним, что вопрос создания каспийской круизной линии с участием лайнера «Петр Великий» обсуждался 21 августа в МИД России на встрече министра иностранных дел России С.В.Лаврова с губернатором Астраханской области И.Ю.Бабушкиным. Стороны тогда назвали круищную линию перспективным интеграционным проектом на Каспии. С учётом богатого культурного и исторического наследия стран Каспийского региона, ожидается значительный спрос на этот туристический продукт.
Подробнее о переговорах в МИД России в публикации портала «Каспийский вестник»:
Добавить комментарий