Президент Ирана рассказал о ходе реализации железнодорожных проектов к Каспийскому морю
Каспийский транзит

Президент Ирана рассказал о ходе реализации железнодорожных проектов к Каспийскому морю

6 июля Информационное агентство Исламской Республики Иран (ИРНА) опубликовало заявление президента Хасан Роухани о ходе реализации железнодорожных проектов на юго-востоке страны, которые в перспективе позволят соединить южный порт Чабахар с севером республики, а именно Каспийским морем, Туркменистаном и Астарой.

Хасан Роухани, говоря о соединении железной дороги от Чабахара с национальной железнодорожной сетью, отметил, что все усилия действующего Правительства были направлены на то, чтобы завершить проект до конца срока полномочий, но пока получается открыть только часть из них. Однако намеченное на ближайшее время открытие от 5 до 8 железных дорог станет одним из важнейших достижений в истории Ирана, отметил действующий президент страны.

Среди дорог, которые будут открыты в ближайшее время он назвал Захедан-Хаш, Чабахар-Ираншахр и Ираншахр-Хаш. По его словам, эти проекты будет завершены и запущены в ближайшие месяцы.

Что касается транспортных проектов на севере Ирана, то Хасан Роухани особо отметил железную дорогу, которая свяжет столицу провинции Гилян город Решт с каспийским побережьем – городом Энзели и строящимся там новым морским портом Каспиан.

«Железная дорога Решт-Каспиан очень важна для нас, и 85% этого проекта уже реализовано. Некоторые естественные разломы земли не позволили железной дороге выйти на начальную стадию, иначе ее следовало бы открыть в прошлом году, и мы планировали открыть ее в феврале или марте 2020 года», — заявил президент.

Напомним, что строительство дороги Решт-Энзели – это приоритетный национальный проект, который позволит за счёт соединения провинции Гилян с железнодорожной сетью страны создать маршрут  транспортировки грузов и пассажиров по маршруту «Север-Юг» от Персидского залива до Европы, России и стран Центральной Азии.

О начале строительства железной дороги, связывающей с этим каспийским портом Ирана один из участков Международного транспортного коридора «Север-Юг» — железную дорогу Казвин-Решт иранская сторона объявила 2 декабря 2018 года.

Известно, что длина железнодорожной линии от Казвина до Энзели составляет 205 км, но включая основные линии и станции, в общем, будет составлять 317 км. 165 км этой линии уже построено, а её продолжение до Энзели строится. После завершения строительства иранская сторона ожидает на этой магистрали транзит 10 миллионов тонн товаров в год и перемещение 4 миллионов пассажиров.

В конце ноября 2020 года Замдиректора компании по строительству и развитию транспортной инфраструктуры Ирана Аббас Хатиби рассказал журналистам, что протяженность дороги из города Решт до порта Каспиан в городе Энзели составляет 37 километров. В строительство дороги инвестировано 22,9 триллиона риалов (около 545 миллионов долларов), и четверть работ уже завершена. После инвестирования еще четырех триллионов риалов (порядка 95,2 миллионов долларов) дорогу планировалось ввести в эксплуатацию во втором месяце (21 апреля — 1 мая) 2021 года.

Весной этого года стало известно, что одним из важных этапов строительства сегодня является возведение моста, который будет проходить над автотрассой Решт-Энзели и будет играть важную роль в управлении движением поездов и автомобилей. По состоянию на апрель, закончилось бурение скважин под монтаж буронабивных свай моста.

Что касается порта Чабахар, напомним, что он является ключевым пунктом транспортного коридора, связывающего Индию и Афганистан через территорию Ирана. Соглашение о транзите товаров через порт Чабахар состоялось 23 октября 2018 года в Тегеране в ходе первого заседания Координационного совета соглашения о создании международного транспортного и транзитного коридора между Ираном, Индией и Афганистаном (Чабахарского договора). Официальное открытие коридора состоялось 24 февраля 2019 года в Кабуле с участием президента Афганистана Ашрафа Гани, посла Ирана в Кабуле Мохаммадреза Бахрами и посла Индии в Афганистане Винаджа Кумара. Тогда Афганистан через порт Чабахар отправил в Индию 570-тонные экспортные грузы, в том числе 200 тонн зерна и 370 тонн талька.

Помимо афганского направления иранская сторона планирует включить порт Чабахар в маршрут Международного транспортного коридора «Север-Юг», что частично может быть связано с выводом порта Чабахар в ноябре 2018 года из-под американских санкций. Решение США вывести порт Чабахар из-под действия нового пакета антииранских санкций было обусловлено стратегией президента США в Южной Азии, нацеленной на поддержку роста экономики Афганистана и развитие его партнёрства с Индией.

В последнее время представители Ирана и России уделяют значительное внимание вопросам, связанным с МТК «Север-Юг», в том числе возможному подключению порта Чабахар к коридору.

Так, 21 января 2021 года данную тематику обсуждали Первый заместитель Генерального директора РЖД России Сергей Павлов и Посол Ирана в России Казем Джалали. Известно, что ходе встречи Сергей Павлов отметил готовность России оказать помощь в строительстве незавершенных частей трансконтинентального коридора, среди которых им были названы железнодорожные участки Решт-Астара и Чабахар-Захедан на территории Ирана.

Влад Кондратьев

10 июля, 2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели