Создание коридора «Север-Юг» может ускориться
Аналитика, Каспийский транзит

Создание коридора «Север-Юг» может ускориться

Как известно, международный транспортный коридор «Север-Юг» (международное название – International North South Transport Corridor (INSTC)), находится в стадии реализации с 12 сентября 2000 года, когда во время работы 21-й международной Евроазиатской конференции по транспорту в Санкт-Петербурге состоялось подписание министрами транспорта России, Индии и Ирана Межправительственного соглашения о международном транспортном коридоре (МТК) «Север-Юг».

Этому событию предшествовала пробная транспортировка контейнеров по маршруту Шри-Ланка – Индия – Иран – Каспийское море – Россия в соответствии соглашением по транспортировке экспортно-импортных контейнеров, подписанным 22 июня 1999 года коммерческими фирмами «Вагна» (Россия), «Волга-Вастер» (Россия), «Ирсотр» (Иран), «Иранохинт» (Иран), «Реги» (Иран).

Однако с того момента прошло уже почти 20 лет, но МТК «Север-Юг» так и не начал полноценно функционировать. Факторами, сдерживающими развитие проекта являются незавершённое строительство восточной железнодорожной ветки МТК — коридора «Россия – Азербайджан – Иран», отсутствие развитой железнодорожной инфраструктуры между каспийским портами Ирана и его национальной железнодорожной сетью, проблемы с проходимостью Волго-Каспийского судоходного канала на Северном Каспии и многие другие. Однако события последнего времени дают ряд поводов для оптимизма в отношении данного проекта. 

5 февраля индийские СМИ сообщили о подписании российско-индийского соглашения, направленного на ускорение международного транспортного коридора «Север-Юг». Акционерное общество «Российские железные дороги» и индийская контейнерная корпорация (CONCOR), крупнейший оператор железнодорожных контейнерных перевозок в Индии заключили меморандум о взаимопонимании по предоставлению логистических услуг по INTSC.

По данным СМИ, меморандум предполагает изучение возможностей развития совместных логистических проектов в России и Индии с использованием международных транспортных коридоров, в том числе INSTC. В рамках соглашения между двумя странами планируется организовать совместный семинар по совершенствованию российско-индийского логистического сотрудничества, развитию совместных проектов в области контейнерных перевозок между странами, а также развитию высококачественных логистических услуг, в том числе направленных на дальнейшее повышение эффективности работы INSTC.

Кроме этого, 18 февраля стало известно, что иранский парламент в рамках обсуждения законопроекта о бюджете на следующий 1398 иранский год, одобрили планы Правительства страны по получению кредита в 5 миллиардов долларов от России. Сообщается, что кредит будет использован для владения капитальными активами в инфраструктурных и производственных областях, среди которых приоритет отдается новым проектам в области энергетики, атомной энергетики, железных дорог, автомобильных дорог, плотин, ирригационных сетей и водного транспорта.

С учетом указанного транспортного направления привлечения заёмных средств, имеется высокая вероятность того, что полученные от России финансовые ресурсы будут направлены на завершение строительства железной дороги «Астара – Решт», что позволит в итоге закончить строительство магистрали «Россия – Азербайджан – Иран» и завершить  железнодорожную составляющую МТК «Север-Юг».

Кроме этого известно, что иранская сторона в прошлом году начала работы по соединению своего крупнейшего порта на Каспии – Энзели, с национальной железнодорожной сетью и дополнительное финансирование может ускорить это строительство. А это, в свою очередь, будет способствовать развитию морского участка МТК, соединяющего российские и иранские порты на Каспии.

Таким образом, один из наиболее выгодных и перспективных для России и других стран региона транспортных проектов на Каспии, по всей видимости, получит очередной значимый импульс для своего развития.

22 февраля, 2019

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели