Транспортный автокоридор «Север-Юг» запустят к 2024 году – Марат Хуснуллин
Каспийский транзит

Транспортный автокоридор «Север-Юг» запустят к 2024 году – Марат Хуснуллин

Вице-премьер Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин на площадке Второго Евразийского конгресса, организованного Евразийским банком развития (ЕАБР) заявил, что транспортный коридор «Север-Юг», который будет сформирован автомобильными дорогами, должен быть полностью готов к 2024 году.

По сообщению Российской газеты, как пояснил вице-премьер, в транспортный коридор войдут трассы между Санкт-Петербургом и Москвой, трасса М-4 «Дон» и выходы к Азовскому и Черному морям. «Мы все эти дороги закончим уже к 2024 году. Деньги у нас есть. Работа развернута. До Крыма и до портов Азовско-Черноморского бассейна будет построена полноценная автомобильная связь», — сказал он.

Как отметил Хуснуллин, с созданием такого коридора также связаны большие перспективы развития Каспийского моря, как транспортной магистрали. В этом заинтересован Казахстан, Туркменистан, а также Иран. Через Иран есть возможность выхода уже на Индию.

«Буквально вчера обсуждали программу развития строительства, приняли ряд решений по улучшению трассы в том числе до Астрахани с возможностью задействовать порты, которые находятся на Каспии», — добавил вице-премьер.

Отметим, что Второй Евразийский Конгресс состоялся 2 декабря 2021 г. в Москве. Конгресс зарекомендовал себя как авторитетная площадка открытого диалога между представителями органов власти и бизнеса Евразийского пространства. В этом году его участники обсудили практические вопросы повышения роли бизнеса, деловых кругов, государственно-частного партнерства в раскрытии потенциала интеграции стран – углублении производственно-технической кооперации, обмене передовыми технологиями, формировании новых цепочек добавленной стоимости.

В рамках конгресса состоялась сессия «Транспортные коридоры „Запад — Восток“ и „Север — Юг“: инфраструктура, цифровизация, транзит».

Согласно тезисам данной сессии, географическое положение позволяет странам ЕАЭС быть транспортным мостом в доставке грузов между Европой и Азией. Вместе с тем, в условиях растущего товарооборота сохраняется потребность в дальнейшем развитии транспортных коридоров на пространстве ЕАЭС.

Раскрытие транспортного потенциала ЕАЭС железнодорожных маршрутов ЕАЭС (по сроку, стоимости и своей экологичности) возможно при реализации проектов, сопоставимых по масштабу с международными транспортными коридорами «Восток — Запад», «Север — Юг» и международным транспортным маршрутом «Европа — -Западный Китай», что вызовет значительный дополнительный спрос на услуги перевозок, рост абсолютных показателей траффика и обеспечит мультипликативный эффект по всей цепочке создания добавленной стоимости. При этом сроки доставки товаров между Западной Европой и Китаем сократятся примерно в 3,5 раза.

На скорость движения товаров в рамках ЕАЭС влияют не только ограниченные возможности физической инфраструктуры. Увеличение объемов транзитных перевозок грузов на международных транспортных коридорах требует как ускоренного развития перерабатывающих способностей железнодорожных пунктов пропуска на границах ЕАЭС, так и недостаточный уровень цифровизации в транспортном и товарораспорядительном документообороте. Цифровизация транспортной отрасли, которая, по экспертным оценкам, может повысить ее эффективность транспортной отрасли ещё на 35%.

На сессии были обсуждены такие вопросы, как  значение транспортных коридоров в реализации транспортной стратегии страны, повышение привлекательности транспортных коридоров, эффективности работы логистических операторов в различных регуляторных средах и юрисдикциях и т.д.

Также напомним, что на прошлой неделе в Москве состоялась презентация доклада Евразийского банка развития, посвящённого международному транспортному коридору «Север – Юг». На страницах  портала «Каспийский вестник» опубликовано резюме доклада, в котором отражены основные положения проведенного экспертами ЕАБР исследования.

Влад Кондр

7 декабря, 2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели