В казахстанском паромном комплексе порт Курык прошел пресс-тур с участием СМИ
Каспийский транзит

В казахстанском паромном комплексе порт Курык прошел пресс-тур с участием СМИ

В паромном комплексе порт Курык в августе прошел пресс-тур с участием СМИ,  целью которого было ознакомление журналистов с деятельностью компании.

Как сообщает пресс-служба казахстанского порта, делегацию гостей встретил Генеральный Директор ТОО «Порт Курык» Ахметов Серик Жетписбаевич. В ходе пресс-тура журналисты посетили ряд производственных объектов и ознакомились с инфраструктурой порта.

Действующая инфраструктура порта разделена железнодорожными и автомобильными причалами с одновременным обслуживанием 4-х паромов, подходным каналом, западным и восточным молами, зданиями диспетчерской службы, морского вокзала, пункта таможенного оформления.

В первую очередь, представители СМИ осмотрели железнодорожный и автомобильный причалы в сопровождении администрации порта. Территория паромного комплекса функционально разделена на территорию обслуживающую железнодорожные паромы с сопутствующей инфраструктурой и территорию обслуживающую автомобильные паромы. Пропускная способность железнодорожного причала составляет 4,1 млн.тонн в год. Среднее время полного цикла обработки парома составляет одно-ярусного – 6-8 часов, а, двух-ярусного – 10-12 часов, что позволяет обрабатывать до 5-8 паромов в сутки. Паромы вмещают до 54 железнодорожных вагонов.

Следующим объектом посещения было здание таможенного оформления. В данном здании гостям показали технологию обработки подходящего грузопотока через «Принцип одного окна».

После экскурсии по производственным объектам была проведена пресс-конференция с участием генерального директора порта Курык и руководства, в ходе которой журналисты получили подробную информацию о планах развития паромного комплекса.

Во время встречи руководство порта информировал об открытии и эксплуатации автопаромных линий по маршруту Курык — иранские порты — Курык. В рамках данного направления портом Курык было достигнуто соглашение с российской компанией ООО «Трансморфлот» о совместном взаимодействии и постановке на маршрут — порты Амирабад/Энзели – порт Курык, парома типа РО-РО «Композитор Рахманинов». На паромах данного типа могут разместиться до 32 большегрузных (длиной до 17 м) автомобилей. По итогам данного сообщения было произведено 9 судозахода, объем которого более 2,9 тыс. тонн.

Также, в мае текущего года новый паром «Азербайджан» типа Ro-Pax совершил свой первый судазаход в порт по маршруту Алят — Курык. Длина парома составляет около 154,5 метров, ширина — 17,7 метров. Эти новые суда типа Ro-Pax по грузоподъёмности больше, чем существующие паромы на Каспий.

Глава порта Серик Ахметов, в свою очередь, отвечая на вопросы журналистов, рассказал о проводимой работе по открытию новых паромных линий и насыщению существующих маршрутов в рамках стратегии развития порта Курык.

«К 2022-23 годам мы планируем добавить 1,5-2 млн тонн. грузов мощности порта. Эти проекты мы реализуем вместе с инвесторами, они тоже видят большой потенциал этой темы», — сказал он.

Как сообщается, через порт Курык также переваливаются нефтепродукты, химическая продукция, металл, товары народного потребления и др.

Импорт составляют продукты питания, промышленное оборудование, стройматериалы и другие грузы. Транзитом через порт идет различное оборудование, электроника, текстиль, продукция химической отрасли, изделия из металла и прочее.

В целом ж/д и автомобильная инфраструктуры порта полностью позволяют производить прием и оперативное обслуживание, отмечает пресс-служба казахстанского порта.

Напомним, что в текущем году сообщалось, что в порту Курык будет построен терминал мощностью 1 млн тонн в год. Соглашение о сотрудничестве по строительству терминала подписали «Казахстан Темир Жолы» (Казахстанские железные дороги), «Порт Курык» и Kaspi Grain Way.

По информации Министерства индустрии и инфраструктурного развития страны, запуск терминала мощностью 1 млн тонн в год с единовременным хранением 25 тыс. тонн зерновых культур планируется в 2022 году.

Терминал обеспечит прогнозируемое увеличение объемов экспорта зерновых культур по направлению Казахстан – Иран/страны Кавказского региона и далее в третьи страны.

В.Антонов

19 августа, 2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели