Выступивший на мероприятии второй секретарь Консульства Туркменистана в РФ Нурымурад Розыджумаев отметил, что создание локомотивного депо на узловой станции транспортного коридора «Север-Юг» осуществлено в рамках реализации комплексной стратегии развития транспортно-логистической инфраструктуры Туркменистана. Ввод в строй локомотивного депо позволит повысить производительность локомотивов и бригад, создать комфортные условия труда для работников, участвующих в процессах обеспечения безопасности движения поездов. В Берекетском депо созданы условия для технического обслуживания подвижного состава и осуществления его текущего ремонта. Депо располагает двухэтажным административным зданием, объектами инженерно-технической инфраструктуры, пунктами оборота тепловозов, корпусом для отдыха локомотивных групп, спортивной площадкой.
Станция Берекет (туркм. Bereket) расположена в одноименном городе в Балканском велаяте на юго-западе Туркменистана (прежние названия Казанджик, Газанджык). По последним данным население этого города составляет 23762 человек. Населенный пункт является важным транзитным узлом, так как расположен у северо-западных отрогов Копетдага в 292 км северо-западнее Ашхабада, с которым связан автотрассой М37, и является транзитным пунктом железнодорожной линии Узень (Жанаозен, Казахстан) — Кызылкая — Берекет — Этрек (Туркменистан)— Горган (Иран), функционирующей в рамках МТК «Север-Юг».
Следует учитывать, что географическое положение станции позволяет задействовать её не только в рамках коридора «Север-Юг», но и в рамках других транспортных направлений, что придает ей важное геоэкономическое и геополитическое значение.
Станция имеет прямой железнодорожный выход на реконструируемый морской порт Туркменбаши на побережье Каспия, а также перспективную железнодорожную магистраль Туркменистан-Афганистан-Таджикистан, работы на которой ведутся с 2013 года. Известно, что рамочное соглашение о строительстве первой части этой магистрали — железной дороги Атамурат-Имамназар-Акина-Андхой (Афганистан) протяженностью 120 км, правительства Туркменистана и Афганистана заключили в мае 2011 года. В марте 2013 года президенты Туркменистана, Афганистана и Таджикистана подписали в Ашхабаде меморандум о продлении железной дороги в рамках проекта Атамурат-Имамназар-Акина-Андхой-Нижний Пяндж (Таджикистан) протяженностью 400 км. На IV международном форуме сотрудничества КНР и стран Центральной Азии в китайском городе Чэнду 20 октября 2016 года туркменская делегация выступила с инициативой продолжить железнодорожный маршрут Туркменистан-Афганистан-Таджикистан до Киргизии и Китая. По мнению Ашхабада, это должно повысить эффективность транзитных коридоров, соединяющих Китай с Европой, Ближневосточным и Средиземноморским регионами через территорию Туркменистана.
Таким образом, созданный на туркменской территории инфраструктурный объект имеет большие перспективы для дальнейшего развития и станет важным транзитным пунктом на пути трансконтинентальной транспортировки грузов и товаров через Каспий как в направлении «Север-Юг», так и в направлении «Восток-Запад».
Благоприятные перспективы развития транспортно-логистического комплекса Туркменистана учитывают различные внерегиональные игроки, заинтересованные в использовании туркменской территории как для транспортировки своих товаров в направлении Центральной Азии и Китая, так и в получении транзитных китайских грузов в обратном направлении. В этой связи обращают на себя внимание прошедшие 25 октября в Бухаресте туркмено-румынские межмидовские консультации, где сторонами было уделено особое внимание вопросам транспорта, являющегося по заявлениям сторон одним из наиболее перспективных направлений развития двустороннего сотрудничества в торгово-экономической сфере.
Добавить комментарий