10 декабря в морской порт Актау прибыл поезд, в составе которого следует миллионный транзитный контейнер. Из китайского города Сиань до актауского порта он был доставлен через казахстанскую приграничную станцию Алтынколь. Затем фидерным судном через Каспийское море «миллионник» транспортировали в азербайджанский порт Баку, далее — в турецкий город Мерсин. Мультимодальные транзитные перевозки (когда в процессе задействованы несколько видов транспорта) обеспечивают надежность и скорость доставки.
Как отметил заместитель председателя правления АО «НК «ҚТЖ» (Казахстанские железные дороги) по логистике Ерлан Койшибаев, национальная железнодорожная компания готова к новым объемам контейнерных перевозок.
«С 2010 года через территорию Казахстана наблюдается постоянный рост транзитных перевозок, непрерывно развивается сегмент контейнерного и мультимодального сервисов. Мы продолжаем активно наращивать экспорт и диверсифицировать географию контейнерных перевозок. Сегодня нами проработаны и успешно налажены логистические цепочки в направлении Китая, стран СНГ и Центральной Азии», — сказал Ерлан Койшибаев.
Основной транзитный коридор для Казахстана — направление Китай-Европа-Китай. Перспективным считается Транскаспийский маршрут.
«Миллионный показатель наглядно демонстрирует возможности роста казахстанской транзитно-транспортной системы, ее огромный потенциал, а также слаженность наших сервисов по всей мультимодальной цепочке транспортировки контейнеров» — отметил Президент АО «НК «Актауский морской торговый порт» Абай Турикпенбаев.
Следует отметить, что рост транзитных перевозок стал возможен в том числе благодаря тесной координации работы между Казахстаном и Россией.
14 декабря 2021 года в Калининграде (РФ) состоялось очередное Х заседание совместной рабочей группы по стратегическому сотрудничеству АО «НК «Қазақстан темір жолы» и ОАО «Российские железные дороги».
Стороны, под руководством первого заместителя Председателя Правления АО «НК «ҚТЖ» Каната Альмагамбетова и первого заместителя Генерального Директора ОАО «РЖД» Сергея Павлова, обсудили ряд актуальных вопросов. Среди них — исполнение Дорожной карты по активизации перехода на перевозки грузов и вагонов с участием ОАО «РЖД» и АО «НК «ҚТЖ»/ТОО «ҚТЖ-ГП» по безбумажной технологии и Плана мероприятий по реализации основных направлений стратегического сотрудничества между ОАО «РЖД» и АО «НК «ҚТЖ» на 2021-2022 годы. Казахстанских и российских железнодорожников также интересовало развитие сотрудничества в рамках проекта «Агроэкспресс» и применение навигационных пломб при транзитных перевозках грузов.
По итогам встречи подписан протокол X заседания Совместной рабочей группы ОАО «РЖД» и АО «НК «ҚТЖ». Казахстанские и российские железнодорожники договорились провести очередную встречу в I квартале 2022 года в Казахстане.
Примечательно, что 13 декабря о перевозке транзитного миллионного контейнера с начала года сообщили и в ОАО «РЖД».
Миллионный ДФЭ проследовал из Китая в Европу в контейнерном поезде АО «РЖД Логистика», организованном на базе сервиса АО «ОТЛК ЕРА».
Груз отправился из Чунцина (станция Туаньцзецунь, Китай) в Хельсинки (станция Вуосаари, Финляндия) в составе регулярного контейнерного транзитного сервиса АО «ОТЛК ЕРА» Достык – Бусловская. Преодолев территорию России, 13 декабря он пересек границу с Финляндией.
В контейнерах – сборный груз: товары народного потребления, автокомпоненты, торговое оборудование и многое другое.
Перевозка 1 млн транзитных контейнеров – рекордный показатель за всю историю российских железных дорог.
«Мы целенаправленно стремились к этому показателю. Надежность, скорость и экологичность контейнерного транзита соответствует самым требовательным запросам наших клиентов как в Азии, так и в Европе. Мы существенно превысили плановый показатель текущего года – 850 тыс. контейнеров и по итогам текущего года планируем выйти на показатель 1 млн 100 тыс. ДФЭ», – заявил генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.
Он также подчеркнул, что достигнутый показатель – важный этап реализации указа Президента Российской Федерации по увеличению объема транзитных перевозок контейнеров железнодорожным транспортом к 2024 году в 4 раза.
Ключевую роль в развитии транзитных контейнерных перевозок по железной дороге играет маршрут Китай – Европа – Китай: за январь-ноябрь 2021 года данный сегмент показал прирост на уровне 43%. Рост обусловлен как конкурентоспособными тарифами и сроками перевозки, так и развитием сервисной составляющей.
Согласно утвержденному Правительством РФ «Комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», годовой транзит контейнеров к 2024 году должен составить 1,7 млн TEU.
Влад Кондратьев
Добавить комментарий