Инвестиции в Зону свободной торговли иранского прикаспийского города Энзели составили 7,26 трлн. риалов ($ 62 700 000) в течение первых восьми месяцев текущего 1397 иранского календарного года (21 марта-21 ноября 2018), показав рост на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщает агентство Iran.ru со ссылкой на заявление руководителя Бюро по связям с общественностью и международным отношениям Организации Свободной торговой зоны (СТЗ) «Энзели» Амина Офоки.
Справка редакции: СТЗ «Энзели» — единственная свободная зона на южном берегу Каспия. Она служит экономическим центром Ирана и занимает 9,4 гектаров на суше и 40 км береговой линии. Ключевым объектом экономической зоны является порт Энзели.
По приведённым руководством СТЗ данным инвестиции были сделаны в 63 проекта, в том числе в высокотехнологичные и наукоемкие отрасли промышленности, а также строительство производственных объектов, гостиниц и гостиничных центров, жилых районов, развлекательных и сервисных центров. Примечательно, что существенную долю инвестиций составили иностранные капиталовложения. Их объём за 9 месяцев составил 31 миллион долларов.
Следует отметить, что порт Энзели и окружающая его свободная торговая зона имеют достаточно благоприятные перспективы для дальнейшего развития.
2 декабря иранская сторона объявила о начале строительства железной дороги, связывающей с каспийским портом Ирана один из участков Международного транспортного коридора «Север-Юг» — железную дорогу Казвин-Решт. Сообщалось, что строительство дороги Решт-Энзели – это приоритетный национальный проект, который позволит за счёт соединения провинции Гилян с железнодорожной сетью страны создать маршрут транспортировки грузов и пассажиров по маршруту «Север-Юг» от Персидского залива до Европы, России и стран Центральной Азии. Известно, что длина железнодорожной линии от Казвина до Энзели составляет 205 км, но включая основные линии и станции в общем будет составлять 317 км. 165 км этой линии уже построено, а её продолжение до Энзели строится. После завершения строительства иранская сторона ожидает на этой магистрали транзит 10 миллионов тонн товаров в год и перемещение 4 миллионов пассажиров.
В 2018 году через порт Энзели был запущен ещё один перспективный транспортный маршрут – мультимодальный транспортный коридор Китай-Казахстан-Иран (ККИ). 26 июня 2018 года его открытие ознаменовалось прибытием иранского судна с контейнерным грузом из Китая. Известно, что данный коридор начинается как железная дорога из Восточного Китая – провинция Цзянсу (Ляньюньган) до Западного Китая — провинция Синьцзян (Урумчи), далее проходит через пограничный переход Казахстана Достык и по республиканской железнодорожной магистрали Жезгазган — Бейнеу с выходом на морской порт Актау (Мангистауская область). В порту Актау груз загружается на суда и доставляется в порт Энзели. С учетом преимущественного использования железнодорожного транспорта на этом маршруте, очевидно, что если к порту будет подведена железная дорога, то это существенно усилит его конкурентноспобность.
Порт Энзели исторически является одним из ключевых пунктов российско-иранского торгово-экономического сотрудничества. Сегодня его значение для развития связей России и Ирана сохраняется. В декабре 2015 года СТЗ «Энзели» и астраханская особая экономическая зона «Лотос» заключили соглашение о сотрудничестве, которое предполагает обмен опытом по организации работы экономических зон, опытом по привлечению резидентов и сопровождению их деятельности. Стороны также взаимно содействуют в привлечении национального бизнеса в свободные зоны.
В мае прошлого года СТЗ «Энзели» посетил спецпредставитель президента РФ по вопросам гуманитарного и экономического сотрудничества со странами Каспия Рамазан Абдулатипов. В ходе поездки в Энзели Р.Абдулатипов посетил портовые и производственные объекты зоны свободной торговли и обсудил перспективы развития сотрудничества между Россией и Ираном на Каспии.
Фото СТЗ «Энзели». Источник: anzali-fz.org
Добавить комментарий