Иран начинает сталкиваться с последствиями выхода США из ядерной сделки
Аналитика, Вокруг Ирана, Повестка дня

Иран начинает сталкиваться с последствиями выхода США из ядерной сделки

В конце мая стали появляться первые новостные сообщения о последствиях принятого Дональдом Трампом решения о выходе США из Всеобъемлющего плана действий по иранской ядерной программе (JCPOA, СВПД).  Первыми о своём решении приостановить сотрудничество с Тегераном сообщили нефтяные и транспортные компании.

Так, о своём возможном выходе из иранских проектов сообщила французская Total, которая работала с Национальной иранской нефтяной компанией (NIOC) в рамках заключенного в начале июля 2017 года соглашение о разработке фазы 11 месторождения «Южный Парс». (1)

Как сообщили в Total,  если при поддержке французских и европейских органов власти компания не сможет получить специальное разрешение от американских властей, которое могло бы защитить компанию от вторичных санкций по законодательству США, то ей придется выйти из соглашения. В случае если это произойдёт, долю французской стороны может выкупить китайская CNPC. Ситуация должна разрешиться в течение 60 дней, именно такой срок определили компании Total в министерстве нефти Ирана.

Ещё одним крупным игроком мирового нефтяного рынка, принявшим решение приостановить сотрудничество с Ираном, стал российский «Лукойл». Как сообщили на селекторном совещании по итогам работы нефтяной компании за первый квартал 2018 года, руководство «Лукойла» решило не продолжать планы по развитию проектов в Иране из-за угрозы санкций США. «Учитывая последние события, думаю, еще рано говорить о том, какими будут наши планы (в отношении Ирана). На данный момент, в основном, у нас все приостановлено», — цитирует слова чиновника из «Лукойла» портал Iran.ru. При этом, ранее сообщалось, что «Лукойл» ведет переговоры с Ираном по разработке месторождений Абэ-Тимур и Мансури. (2)

Помимо нефтяных корпораций подготовку к введению американских санкций против Ирана начали глобальные судоходные компании. Так, о сворачивании перевозок общего назначения объявили датская Maersk Line и швейцарская Mediterranean Shipping Co. (MSC). Эти компании перевозят в Иран широкий спектр продукции: от электроники и бытовых товаров до продуктов питания и тяжелой техники. Кроме этого, ожидается, что пострадают от санкций и иранские перевозчики, в том числе госкомпании National Iranian Tanker Co. и Islamic Republic of Iran Shipping Lines. Американские санкции, в частности, отразятся на судовых страховых премиях, кредитных линиях для перевозки грузов и поставщиках топлива для иранских судов.

Таким образом, решение американского президента Д.Трампа от 18 мая этого года постепенно начинает сказываться на глобальных экономических процессах. В перспективе следует ожидать определенных изменений ситуации и на Каспийском море. О том, какими могут быть эти изменения, читайте в эксклюзивных экспертных материалах портала «Каспийский вестник»:

Лидия Пархомчик о выходе США из иранской ядерной программы

Андрей Чеботарёв о влиянии американских санкций в отношении Ирана на ситуацию в регионе.

Азербайджанские эксперты об американских санкциях против Ирана

Как будут работать новые санкции против Ирана

Ссылки на источники:

  1. Total дали два месяца на получение разрешения от США на работу в Иране, https://ria.ru/world/20180530/1521674878.html
  2. Компания «Лукойл» приостановила реализацию планов в Иране из-за угрозы санкций США, http://www.iran.ru/news/economics/109756/Kompaniya_Lukoyl_priostanovila_realizaciyu_planov_v_Irane_iz_za_ugrozy_sankciy_SShA
  3. Судоходные компании устроили Ирану «морскую блокаду» досрочно, http://logirus.ru/news/transport/sudokhodnye_kompanii_ustroili_iranu_-morskuyu_blokadu-_dosrochno.html?sphrase_id=182998
5 июня, 2018

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели