Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) готовит проекты скоростных паромный катамаранов, которые будут перевозить как грузы и пассажиров по Каспию. Об этом сообщает газета «Волга» со ссылкой на заявление вице-президента по техническому развитию ОСК Василия Бойцова в эфире телеканала «Астрахань-24».
По его словам, контейнерные суда будут обеспечивать основной грузопоток в коридоре Север-Юг, перевозя как универсальные, насыпные, так и контейнерные грузы. Также в ОСК надеются, что сотрудничество прикаспийских государств создаст предпосылки для роста пассажиропотока, перевозимого морским путем. Поэтому в компании готовятся проекты скоростных паромных катамаранов, которые будут перевозить как фуры и грузы, которые в них находятся, так и пассажиров.
В ОСК отмечают, что в настоящее время такие паромы активно применяются в основном в Юго-Восточной Азии, Индонезии и Малайзии, где большое количество островов. Лидерство по постройке и проектированию таких паромов держат австралийские компании.
«Мы внимательно изучим этот опыт. Наша задача – создать российский продукт. Будем использовать экологически чистое газовое топливо с тем, чтобы свести загрязнение Каспийского бассейна к минимуму. Требования по экологичности судов на Каспии весьма высокие. Мы построим такое инновационное судно, которое минимизирует нагрузку на экологическую среду и обеспечит контейнерные перевозки на маршруте «Север-Юг», ― сказал Василий Бойцов.
Ключевую роль в проекте играет Астраханский порт, считают в ОСК, поскольку это ворота в глубоководную внутреннюю систему страны.
«Мы считаем, что соответствующее развитие Астраханского порта должно сопровождать строительство нового флота. Мы надеемся, что задержек не будет в реализации стратегии развития российских морских портов, в том числе в Каспийском бассейне. Данная программа была утверждена год назад. И мы надеемся, что в результате Астрахань станет основными воротами для генеральных грузов из Каспийского региона на Сервер, в Европу через Балтику», — заявил вице-президент по техническому развитию ОСК.
Напомним, что АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в 2007 году, на 100% принадлежит государству. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). Российский рынок — основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
Впервые о планах строительства катамаранов для Каспия было заявлено на встрече Президента Российской Федерации Владимира Путина с председателем правления, генеральным директором акционерного общества «Объединённая судостроительная корпорация» Алексеем Рахмановым 27 июля 2020 года.
Глава ОСК тогда сообщил, что в компании разрабатывают проект катамарана-парома, который будет ходить через Каспий. В случае успешного завершения проекта судно сможет перевозить до 160 машин на скорости до 35 узлов. Ориентиром для компании являются суда австралийской фирмы «Аустрал», которая на сегодня является лидером в данной области судостроения. Производимый «Аустрал» катамаран способен перевозить 200 автомобилей на скорости с 40 узлов.
Подробнее о встрече в публикации портала «Каспийский вестник»:
Добавить комментарий