Осенью 2018 года Европейским Союзом была обнародована новая Стратегия по экономическому сопряжению с азиатским регионом (Connecting Europe & Asia: The EU Strategy).
Сообщалось, что в соответствии с данным стратегическим документом ЕС будет работать в регионе по таким направлениям, как создание транспортных связей, энергетических и цифровых сетей и укрепление взаимосвязи между людьми; предложение странам Азии различных партнёрских программ, использование разнообразных финансовых инструментов. Относительно финансирования Стратегии известно, что оно может составить до 1,3 трлн евро в год, именно такая сумма инфраструктурных инвестиций требуется странам Азии. Однако данная сумма будет складываться за счёт объединения ресурсов международных финансовых структур, многосторонних банков развития и частного сектора, что позволит обеспечить поступательное финансирование проекта.
Очевидно, что новая Стратегия ЕС будет способствовать повышению роли и влияния Брюсселя на Азиатском континенте. С учётом того, что наиболее удобный сухопутный маршрут для доступа европейских стран в Азию пролегает через Каспийский регион, следует ожидать более активного участия Брюсселя в каспийских политических и экономических процессах. Именно поэтому новая Стратегия ЕС требует внимательного изучения.
Портал «Каспийский вестник» подготовил перевод информационного бюллетеня ЕС, посвящённого новой Стратегии, который позволяет составить определённое представление о том, как Брюссель будет действовать в регионе в ближайшей перспективе:
Соединение Европы и Азии — Стратегия ЕС
Устойчивая, всеобъемлющая и основанная на правилах связанность будет способствовать повышению благосостояния, безопасности и разнообразным связям людей и обществ в Европе и Азии.
Какая связь?
Транспорт
Диверсификация торговли и маршрутов поездок, связывающих существующие и будущие транспортные сети, более короткие сроки пересечения границ и упрощенные таможенные порядки.
Энергетика
Более взаимосвязанные региональные энергетические платформы, современные энергетические системы и экологически чистые решения.
Цифровые технологии
Расширение доступа к цифровым услугам при сохранении высокого уровня защиты потребителя и личных данных.
Человеческое измерение
Расширенное сотрудничество в образовании, исследованиях, инновации, культуре и туризме.
Почему нам нужно лучшее взаимодействие для Европы и Азии?
— 1,5 трлн евро годового оборота между Европой и Азией;
— на Европу и Азию приходится более 60% мирового ВВП;
— с 2015 года между нашими регионами состоялся обмен более 18 000 студентами и преподавателями;
— мы несем совместную ответственность за защиту окружающей среды;
— необходимы более справедливые правила и регламенты пересечения границы для конкуренции бизнеса;
— налоговая и финансовая стабильность требует долгосрочного планирования.
Как ЕС может улучшить взаимосвязанность Европы и Азии?
— путём содействия эффективному трансграничному сообщению и транспорту, энергетике, цифровым и человеческим сетям;
— за счёт укрепления двусторонних, региональных и международных партнерств на основе общесогласованных правил и стандартов;
— использование устойчивого финансирования инвестиций.
ЕС имеет значительный опыт финансирования взаимосвязанности как внутри страны, так и за ее пределами, путем объединения новаторских финансовых инициатив и создания возможностей для участия частного сектора.
Внутри ЕС
Европейский Фонд структурных инвестиций (ESIF) и Европейский фонд поддержки стратегических инвестиций (EFSI) поддерживает комплексные инвестиционные программы. Объединение Европы мобилизует инвестиции в трансграничную инфраструктуру, предназначенную для развития транспорта, энергетики и цифровых сетей.
За пределами ЕС
Инвестиционный фонд для Центральной Азии, Азиатский инвестиционный фонд и Европейский Фонд устойчивого развития (EFSD) предоставляют финансирование для развития инвестиций в общественный и частный капитал.
Что делает ЕС, чтобы соединить Европу и Азию? (5 примеров проектов подключения):
— Строительство инфраструктуры
Улучшает доступ электричества в летние месяцы в нуждающиеся в этом страны Южной Азии и расширяет рынки устойчивым образом. Например, ЕС инвестировал €35 млн в строительство моста Жежель в Нови Сад, Сербия, как часть продления Транс-Европейской транспортной сети (Trans-European Transport Network (TEN-T)).
— Обмен данными
ЕС и Япония согласились принять взаимные адекватные правила для создания к концу 2018 года крупнейшей в мире области безопасности данных на основе высокого уровня защиты персональных данных, с использованием инновационной коммерческой платформы и новой бизнес-модели.
— Системы передачи электричества
ЕИБ выделяет 70 млн. евро для того, чтобы дать возможность странам Центральной Азии продавать излишки электроэнергии в летние месяцы в страны Южной Азии, что улучшает доступ народов стран к электричеству и расширению рынков устойчивым образом.
— Студенческий обмен и мобильность персонала
5300 индийских студентов получили стипендии Erasmus и 1800 индийских исследователей с 2004 года получили стипендии имени Марии Склодовской Кюри.
— Интеграция сообщества
ЕС согласился предоставить поддержку в 85 млн. евро для консолидации сообщества АСЕАН, в том числе развития единого рынка и снижения нетарифных торговых барьеров.
В заключение представляется целесообразным привести пример практической реализации новой Стратегии ЕС. Ранее наш портал сообщал о проведении 14 декабря Посольством Казахстана в ФРГ совместно с Восточным комитетом германской экономики 25-го юбилейного заседание Берлинского Евразийского Kлуба (БЕК) на тему «Правовой и экономический статус Каспия: перспективы сотрудничества Европы с регионом».
В рамках заседания Клуба был рассмотрен ряд вопросов межрегионального взаимодействия, в том числе перспективы дальнейшего сотрудничества по диверсификации транспортных и энергетических маршрутов в направлении Каспийского моря в рамках переосмысления евразийских интеграционных процессов в соответствии с новой Стратегией ЕС по экономическому сопряжению с азиатским регионом.
Подробнее о мероприятии читайте по следующей ссылке:
Добавить комментарий