18 августа в присутствии губернатора Астраханской области Игоря Бабушкина руководитель Южного центра судостроения и судоремонта (входит в ОСК) Анатолий Мишанов и генеральный директор Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) Евгений Дитрих подписали акт приёма-передачи головного земснаряда с роторным рыхлителем проекта 93.159 «Лотос-1». Судно передадут в эксплуатацию в Волжский бассейн внутренних водных путей, сообщает пресс-служба ОЭЗ «Лотос».
Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин по этому поводу отметил, что регион становится центром строительства дноуглубительного флота России. Астраханские корабелы помогают решать важнейшую государственную задачу по обновлению дноуглубительного флота страны. Это необходимо, в том числе, для поддержания в нормативном состоянии Волго-Каспийского судоходного канала и полноценного использования возможностей МТК «Север-Юг».
Известно, что строительство четырех дноуглубительных судов на заводе «Лотос» ведется в соответствии с контрактом, заключенным в 2020 году в рамках программы ГТЛК по развитию лизинга отечественных судов с государственным финансированием. Инновационные земснаряды с роторным и фрезерным рыхлителями проектов 93.159 и 93.159.1. разработаны с учетом требований РКО.
«В ближайшие 3 года мы ждем от ЮЦСС поставку еще шести самоходных земснарядов, заказанных в рамках инвестпроекта ГТЛК по обновлению водного флота России с использованием средств ФНБ. Новые дноуглубительные суда помогут увеличить пропускную способность рек и каналов, расшить узкие места, что будет способствовать достижению поставленной Президентом России Владимиром Путиным цели по созданию условий для развития внутреннего водного транспорта», — заявил генеральный директор АО «ГТЛК» Евгений Дитрих.
Земснаряд проекта 93.159 приводится в движение посредством двух независимых азимутальных пропульсивных агрегатов, устанавливаемых на кормовой части палубы с приводным двигателем в контейнерном исполнении по обоим бортам. При свободном плавании может быть достигнута скорость 12 км/час. Перемещение данного типа судов осуществляется посредством свайного устройства и двух папильонажных лебёдок.
Земснаряды удобны для работы с илом, топким грунтом, песком различной зернистости и взвешенности, глиной и гравием.
«Исторически так сложилось, что астраханские корабелы участвуют в реализации уникальных проектов. Первые в стране приступили к строительству буровых платформ и успешно справились с поставленной государством задачей. Три года назад именно на нашей верфи — заводе «Лотос» запустился масштабный проект по обновлению дноуглубительного флота России. Сегодня передаем головной земснаряд. В этом году началось серийное строительство первых контейнеровозов для Каспия, необходимых для стратегического развития МТК «Север-Юг». Все это позволяет осваивать новые технологии, накапливать компетенции и возможность строить любые технически сложные заказы», — подытожил генеральный директор АО «ЮЦСС» Анатолий Мишанов.
Влад Кондратьев
Добавить комментарий