В конце января в Ашхабаде проведены два раунда переговоров между Министерством иностранных дел Туркменистана и представителями Европейского Союза.
Так, 30 января состоялась встреча с делегацией во главе с Управляющим директором по Центральной Азии Европейского банка реконструкции и развития Бруно Бальванера, прибывшим в Ашхабад с рабочим визитом.
Как сообщает туркменское внешнеполитическое ведомство, в ходе переговоров сторонами было уделено особое внимание перспективам двустороннего сотрудничества в свете тех возможностей, которые открылись для них после подписания Конвенции о правовом статусе Каспийского моря в августе 2018 года. Туркменская и европейская делегации, в частности, обменялись мнениями о дальнейших шагах по реализации проекта Транскаспийского газопровода. Кроме этого стороны обсудили ряд вопросов, касающихся стратегии ЕБРР по Туркменистану на 2019-2024 гг., которая находится на стадии рассмотрения у туркменской стороны, а также обсудили ход реализации и перспективы строительства трубопровода ТАПИ.
31 января в МИД Туркменистана состоялась встреча с делегацией во главе со Специальным представителем Европейского Союза по Центральной Азии Петером Бурианом.
С начала года это первые переговоры столь высокого уровня, прошедшие между ЕС и Туркменистаном. В этой связи стороны обсудили вопросы, касающиеся развития сотрудничества сторон в 2019 году, в том числе об открытии представительства Европейского Союза в Туркменистане.
Европейская делегация также представила туркменской стороне свою новою Стратегию по экономическому сопряжению с Азией и свое видение места Центральной Азии в рамках её реализации.
Справка редакции: Осенью 2018 года Европейским Союзом была обнародована новая Стратегия по экономическому сопряжению с азиатским регионом (Connecting Europe & Asia: The EU Strategy). Сообщалось, что в соответствии с данным стратегическим документом ЕС будет работать в регионе по таким направлениям, как создание транспортных, энергетических и цифровых сетей; укрепление взаимосвязей и контактов между людьми. Относительно финансирования Стратегии известно, что оно может составить до 1,3 трлн евро в год из различных источников. Новая Стратегия ЕС призвана способствовать повышению роли и влияния Брюсселя на Азиатском континенте. По оценкам редакции портала «Каспийский вестник», с учётом того, что наиболее удобный сухопутный маршрут для доступа европейских стран в Азию пролегает через Каспийский регион, следует ожидать более активного участия Брюсселя в каспийских политических и экономических процессах. Подробнее о стратегии по этой ссылке.
Помимо вышеизложенного сообщается, что в ходе переговоров между сторонами были рассмотрены вопросы укрепления регионального и межпарламентского сотрудничества, развития отношений в сферах логистики, транспорта, энергетики и гуманитарных связей, ситуация с безопасностью в Центральной Азии и Афганистане и пути улучшения взаимодействия в регионе.
Особое внимание представители ЕС и Туркмении уделили перспективному транспортно-транзитному коридору «Каспийское море — Черное море», включающему в себя маршрут — Туркменистан-Азербайджан-Грузия-Румыния.
Напомним, что создание данного коридора было анонсировано в конце июля 2018 года в ходе заседания туркмено-румынской рабочей группы по вопросам транспорта, состоявшейся в прикаспийском городе Туркменбаши. Как заявляла на той встрече госсекретарь румынского МИД Мария Магдалена Григоре, новый международный транспортный коридор должен соединить Каспийское и Чёрное моря через территорию Азербайджана и Грузии. При этом начальной точкой маршрута может стать Туркменистан, а конечной – Румыния. Важными звеньями маршрута будут румынский черноморский порта Констанца и порт Туркменбаши.
В рамках достигнутых соглашений 24-25 октября 2018 года в Ашхабаде состоялась четырёхсторонняя экспертная встреча по проекту международного транспортного коридора «Каспийское море – Черное море» с участием представителей Азербайджана, Грузии, Румынии и Туркменистана, а также Контактного Бюро ЕС. На ней предполагаемые участники коридора обсудили его роль и значение для развития интер-континентального партнерства, рассмотрели существующие транспортные инфраструктуры стран-участниц и возможности их расширения, вопросы национального законодательства в транспортной сфере четырех стран, а также возможности разработки и внедрения на национальном уровне нормативно-правовых актов, способствующих созданию МТК.
Добавить комментарий