Грузооборот по железнодорожной ветке МТК «Север-Юг» вырос на 33 процента
Каспийский транзит, Повестка дня

Грузооборот по железнодорожной ветке МТК «Север-Юг» вырос на 33 процента

В 2019 году через терминал Астара, расположенный на западной железнодорожной ветке международного транспортного коридора «Север-Юг», было перевалено 363 842 тонн грузов, что выше показателей предыдущего 2018 года на 33%. Для сравнения, в 2018 году этот показатель составил 263 976 тонн.

По сообщению дочерней компании ЗАО «Азербайджанские железные дороги», ООО «ADY Express», грузы, перевозимые через Астару транзитом, являются как грузами из России в Иран, так и наоборот. Среди них — древесина и изделия из древесины (48% от общего грузопотока), зерновые (17%), строительные материалы (18%), фрукты и овощи, контейнеры и другие товары (17%). Что касается объема перевалки грузов в течение дня в 2019 году, в среднем за сутки проводились операции по перевалки 23 вагона или 1337 тонн груза, а в 2018 году этот показатель составлял 16 вагонов или 1056 тонн. Большая часть или 82% грузов составляли транзитные грузы. В 2019 году наибольшее количество грузов было перевалено в ноябре, в тот месяц было перевалено свыше 40 472 тонны грузов, что по-прежнему является рекордным показателем на этот момент.

Следует отметить, что строительство грузового терминала Астара, расположенного в 1,4 км от азербайджано-иранской границы на территории Ирана, стало одним из крупных инфраструктурных проектов в рамках развития транспортного коридора «Север-Юг». Оно было начато в 2016 году, а первый этап строительства был завершен в марте 2018 года. Операции по перевалке грузов на терминале осуществляются с февраля 2018 года.

По завершению первого этапа строительства, терминал принял первый грузовой поезд, проследовавший по маршруту Астара (Азербайджан) — Астара (Иран), Известно, что строительство терминала Астара осуществляется со стороны ЗАО «Азербайджанские Железные Дороги» в соответствии с двусторонним соглашением от 13 июня 2017 года. С момента начала строительства, за последние 3 года, на терминале была проделана большая работа. В настоящее время, на терминальном комплексе Астара уже построен общий грузовой терминал и проложены 1800-метров внутритерминальных железнодорожных путей. Кроме этого, на терминале построена платформа площадью 1440 кв. м. для перевалки грузов. Наряду с этим на терминале построено административное здание, где в данный момент располагаются таможенные органы Ирана. Продолжается строительство 2-го административного здания. На территории установлена современная система безопасности и освещения. Со стороны оператора терминала ООО «ADY Express» на терминале размещена различная техника: автокары, подъемные краны, насосы для перевалки зерна и установки для перевалки растительного масла. Несмотря на проведенные значительные работы, работы по строительству терминала продолжаются. В ближайшем будущем на терминале будут построены еще 4 железнодорожных путей, будет увеличена длина платформы и площадки для перевалки грузов.

В перспективе участок Астара-Астара будет соединен с железной дорогой Казвин-Решт, открытие которой состоялось 6 марта 2019 года. Однако для этого, нужно достроить ещё один ключевой участок МТК — железную дорогу Решт-Астара. Относительно перспектив её строительства известно, что реализация проекта планировалось начать в первой половине 2018 года. При  этом, в его финансировании должен был принимать участие Азербайджан, который выделил на эти цели кредит иранской стороне в размере 500 миллионов долларов. Однако в связи с обострением ирано-американских противоречий после избрания Дональда Трампа президентом США, судьба строительства участка Решт-Астара остаётся неясной.

Напомним, что МТК «Север-Юг» призван соединить Северную Европу с Южной Азией через страны Каспия. Коридор имеет морскую и железнодорожную составляющие. На первом этапе по железнодорожному сегменту  Россия-Иран-Азербайджан коридора «Север-Юг» планируется ежегодно транспортировать 5 миллионов тонн грузов, а в дальнейшем — более 10 миллионов тонн. Основные преимущества МТК «Север-Юг»  перед другими маршрутами и, в частности, перед морским маршрутом через Суэцкий канал, заключаются в сокращении в два и более раза расстояния перевозок.

МТК «Север – Юг» крайне важен для национальных интересов России, как с точки зрения развития экономических связей, так и с позиции продвижения российского политического влияния в Каспийском регионе, именно поэтому он имеет большое геополитическое значение.

Подробнее о строительстве железнодорожной магистрали «Россия-Азерайджан-Иран» в публикациях портала «Каспийский вестник»:

А также по тэгу: http://casp-geo.ru/tag/mtk-sever-yug/

Фото: ADY Express

13 февраля, 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели