Иран и Кыргызстан договорились открыть транспортный коридор через Туркменистан
Каспийский транзит

Иран и Кыргызстан договорились открыть транспортный коридор через Туркменистан

Иран и Кыргызстан договорились открыть транспортный коридор Бандар-Аббас – Ош, пролегающий в том числе через территорию Туркменистана и Узбекистана.

В Тегеране состоялась первая специализированная выставка «Евразия» с участием стран ЕАЭС. В ее рамках прошла встреча руководителя железных дорог Ирана Саида Расули и президента Кыргызского союза промышленников и предпринимателей Данила Ибраева. Стороны обсудили создание более благоприятных условий для перемещения грузов железнодорожным транспортом из Кыргызстана и обратно, сообщает Sputnik Кыргызстан.

Иранская сторона полностью поддержала целесообразность запуска транспортного коридора Бандар-Аббас — Ош через территорию Ирана, Туркменистана, Узбекистана и Кыргызстана и готова обсудить вопрос о предоставлении максимально низких тарифов для КР иранскими железными дорогами.

Порт Бандер-Аббас является самым крупным в Иране, он принимает 90% всех контейнеров, поступающих в ИРИ. Примерный грузооборот — 25 миллионов тонн в год при расчетной пропускной способности более 40 миллионов тонн. Здесь проходят 22 международные судоходные линии, которые связывают его с 90 портами мира.

В декабре 2014 года состоялась торжественная церемония открытия железной дороги Казахстан — Туркменистан — Иран при участии президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова, президента Ирана Хасана Рухани и первого президента Казахстана Нурсултана Назарбаева.

Позже к маршруту подключился Китай и другие страны региона, запустившие по этому коридору контейнерные перевозки.

Стальная магистраль Казахстан – Туркменистан – Иран входит в состав транспортного коридора «Север-Юг», который должен стать альтернативой Суэцкому каналу для грузопотоков из Южной Азии в Европу и обратно. Общая протяженность коридора «Север–Юг» из индийского порта Мумбаи до Москвы — примерно 7 тыс. км. Из трех направлений коридора восточное проходит по железной дороге через Казахстан и Туркменистан, с выходом на железнодорожную сеть Ирана через пограничные переходы Серахс (Туркменистан) — Серахс (Иран) и Акяйла (Туркменистан) — Инчебурун (Иран).

Железная дорога Казахстан – Туркменистан – Иран создала дополнительные пути, связывающие Казахстан, центральные районы России с Туркменистаном, Ираном, странами Персидского залива, Южной и Юго-Восточной Азии и позволяет увеличить транзитный грузовой и пассажиропоток, уменьшает расходы на перевозку, экономит время путешествия и вызывает экономический рост в регионах, по которым проходит дорога, через увеличенное транспортное движение и обеспечение доступности сельских районов.

Подготовила Наталья БУТЫРИНА

15 июля, 2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели