Иран подключит каспийский порт Энзели к железнодорожной сети
Аналитика, Каспийский транзит, Колонка редактора

Иран подключит каспийский порт Энзели к железнодорожной сети

Порт Энзели в северной провинции Ирана Гилян будет соединен с национальной железнодорожной системой за счёт строительства 3,8-километрового железнодорожного маршрута. Об этом сообщает иранская Financial Tribune со ссылкой на заявление заместителя министра дорог и городского развития Хейроллы Хадеми.

По данным иранского СМИ, этот маршрут уже изучен и проработан. После того, как Энзели будет соединен с железной дорогой «Решт-Энзели» здесь начнутся мультимодальные перевозки с прикаспийским странами. С учетом этого, Энзели, расположенный вдоль Международного транспортного коридора «Север-Юг», в ближайшие годы станет ведущим транзитным каспийским портом Ирана.

Порты Ирана. Источник: seanews.com.tr

Как заявил в воскресенье, глава портовой и морской организации wwwIran Мохаммад Растад, строительство этого железнодорожного маршрута начнется до конца текущего года.

Отметим, что соединение одного из крупнейших портов Ирана на Каспии с национальной железнодорожной сетью откроет перед этим портом широкие перспективы для дальнейшего развития.

Недавно портал «Каспийский вестник» сообщал, о запуске через порт Энзели нового мультимодального транспортного коридора Китай-Казахстан-Иран (ККИ). 26 июня 2018 года в порту состоялась церемония открытия прибытием иранского корабля с контейнерным грузом из Китая. Известно, что данный коридор начинается как железная дорога из Восточного Китая – провинция Цзянсу (Ляньюньган) до Западного Китая — провинция Синьцзян (Урумчи), далее проходит через пограничный переход Казахстана Достык и по республиканской железнодорожной магистрали Жезгазган — Бейнеу с выходом на морской порт Актау (Мангистауская область). В порту Актау груз загружается на суда и доставляется в порт Энзели. С учетом преимущественного использования железнодорожного транспорта на этом маршруте, очевидно, что если к порту будет подведена железная дорога, то это существенно усилит его конкурентноспобность.

Планы иранской стороны могут оказать серьёзное влияние и на развитие международного транспортного коридора «Север-Юг». Как известно, в настоящее время железнодорожная часть этого маршрута – железная дорога «Россия – Азербайджан – Иран» находится на стадии строительства. Всё еще не достроен более чем 100 километровый участок Астара – Решт. Поэтому подведение к Энзели железной дороги создаст альтернативу этому наземному маршруту и позволит начать прикаспийским странам более интенсивную торговлю со странами Ближнего Востока и Индией.

Таким образом, по всей видимости, иранская сторона, сталкивающаяся с определенными трудностями с завершением железной дороги на восточном побережье Каспийского моря, решила прежде реализовать менее сложный и дорогостоящий альтернативный проект, который позволит Тегерану уже в ближайшей перспективе существенно повысить свой транзитный потенциал.

24 сентября, 2018

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели