Казахстан ожидает двукратное увеличение судозаходов на Каспий к 2025 году
Каспийский транзит

Казахстан ожидает двукратное увеличение судозаходов на Каспий к 2025 году

3 февраля депутаты Мажилиса (нижней палаты Парламента) Республики Казахстан (РК) одобрили законопроект «О ратификации Найробийской конвенции об удалении затонувших судов, 2007 года».

Выступивший на пленарном заседании Мажилиса министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов, слова которого приводит МИА «Казинформ», отметил, что Конвенция принята под эгидой Международной морской организации. По состоянию на сегодняшний день, к Конвенции присоединились 53 государства. Основной целью Конвенции является внедрение единых правил и процедур по быстрому и эффективному удалению затонувших судов и ликвидации последствий морской аварии. В Конвенции закреплены обязательства судовладельца и государства-флага по гарантированию финансового возмещения нанесенного ущерба при возникновении морской аварии.

По словам Атамкулова, необходимость ратификации Конвенции обусловлена повышением интенсивности судоходства на Каспийском море. Правительство Казахстана ожидает, что к 2025 году количество судозаходов в порты казахстанского побережья Каспийского моря вырастет двукратно. При этом известно, что за 2020 год отмечено 1283 судозахода. В этих условиях существенно повысится риск возникновения морских аварий, что и обуславливает необходимость ратификации Найробийской конвенции об удалении затонувших судов.

«Ратификация Конвенции создаст необходимые условия для защиты интересов Республики Казахстан при возникновении морских аварий и позволит: первое — установить обязанность судовладельцев, заходящих в казахстанские воды, страховать свою ответственность либо иметь иное финансовое обеспечение за удаление затонувшего судна. Это даст также возможность Казахстану предъявлять требование о компенсации расходов по подъему судна напрямую страховой компании без участия судовладельца. Второе — получить гарантии от морской администрации государства-флага в виде выданного им свидетельства о страховании в выполнении судовладельцем своих обязательств по подъему судна и ликвидации последствий аварии. Третье — определить порядок действий Морской администрации Казахстана, судовладельца и морской администрации иностранного судна при возникновении морской аварии», — заключил глава ведомства.

Кроме вышеизложенного Бейбут Атамкулов довёл до парламентариев ряд интересных данных о развитии сферы морского транспорта РК на Каспии.

Он, в частности, сообщил, что Казахстан является основным грузообразующим государством. Порядка 31 % грузов из общего объема грузооборота на Каспийском море отгружается через порты Актау и Курык. Казахстанская сторона не только активно развивает Транскаспийский международный транспортный маршрут. В прошлом году открыто новое автомобильное паромное сообщение с прикаспийскими портами Ирана. Запущены регулярные контейнерные линии между портами Актау и Туркменбаши и иранским портом Амирабад. В 2021 году планируется открытие железнодорожно-паромного сообщения с российским портом Махачкала, отметил также министр.

4 февраля, 2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели