Китай и Иран налаживают контейнерные грузоперевозки через казахстанские порты
Аналитика, Каспийский транзит, Комментарии экспертов

Китай и Иран налаживают контейнерные грузоперевозки через казахстанские порты

26 июня 2018 года в порту Анзали состоялась церемония открытия мультимодального транспортного коридора Китай-Казахстан-Иран (ККИ) прибытием иранского корабля с контейнерным грузом из Китая. Значимость данного коридора для иранской стороны была обозначена участием в этой церемонии Первого вице-президента Иранской Республики Ирана (ИРИ) г-на Эсхака Джахангири (Es’haq Jahangiri) и Министра транспорта  ИРИ г-на Аббас Ахоунди (Abbas Akhoundi).

Данный коридор — ККИ, начинается как железная дорога из Восточного Китая – провинция Цзянсу (Ляньюньган) до Западного Китая — провинция Синьцзян (Урумчи), которая далее проходит через пограничный переход Достык. Далее маршрут проходит по республиканской железнодорожной магистрали Жезгазган — Бейнеу с выходом на морской порт Актау (Мангистауская область). В порту Актау груз был загружен на суда иранской государственной компании «Хазар Шиппинг» и доставлен в порт Анзали -провинция Гилан.

Маршрут Китай-Казахстан-Иран (ККИ)

Следует отметить, что ранее в феврале 2017 года был открыт другой, альтернативный маршрут, связывающий Китай с Ираном через территорию Туркменистана с использованием железнодорожной ветки Узень (Мангистауская область, Казахстан) — Акяйла (Туркменистан) — Инчебурун (ИРИ, Гулистан). Стартовавший 28 декабря 2017 года из города Чанша (провинция Хунань) – крупного промышленного центра на юге Китая – железнодорожный состав из 41 контейнерного вагона, гружёных товарами народного потребления прибыл на станцию Инчебурун (провинция Гулистан, ИРИ). Время в пути составило 14 дней, с учетом времени перестановки колесных пар на двух пограничных переходах.

В случае коридора ККИ время в пути составило 12 дней. Это существенно меньше -на 30 дней, чем традиционный морской маршрут из портов Южного Китая (Шанхай, Циндао и др.) до иранского порта Бандар Аббас. И далее через весь Иран с юга страны на север, где проживает 80 % населения страны.

Существенным фактором для реализации данного маршрута оказалось наличие возвратных контейнеров Иранской государственной пароходной компании IRISL в Чунцине (Центральный Китай) и потребность в обеспечении автомобильными частями завода китайской компании Changang в Северном Иране, в городе Сабех, 100 километров от иранской столицы — Тегерана.

Контейнерный поезд состоял из 43 контейнеров, и приблизительная стоимость доставки оценивается в 4 700 долларов США. При анализе финансовых показателей маршрута, надо учитывать политическую составляющую – долговременную стратегию центрального правительства КНР по равномерному развитию регионов Китая.  В данном случае различные провинции Китая получают бюджетную поддержку из центра для покрытия транспортных расходов для экспорта товаров, производящихся на территории той или иной провинции.

Для иранской стороны данный маршрут является также очень важным, ввиду значимости Китая для Ирана, как одного из основных торговых и политических партнеров. За первые 10 месяцев 2017 года товарооборот между странами вырос на 22% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, составив около $ 30,5 млрд.

И здесь важно отметить, что к настоящему времени весь товарооборот идет морским путем через Персидский залив. С учетом возможной военно-политической эскалации и, в частности, угроз перекрытия Ормузского пролива в Заливе той или иной стороной противостояния в этом регионе земного шара, наличие альтернативного маршрута, в частности ККИ является вопросом стабильности поставок из Китая в Иран. Это и объясняет высокий уровень присутствия официальных лиц с иранской стороны на церемонии открытия маршрута ККИ.

Амиржанов Ракимбек, Генеральный директор СП Хазар Си Логистик (Казахстан-Иран)

Актау

Июль 26, 2018

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели