Россия начнет электрификацию железнодорожной линии «Гармсар — Инче Бурун» в Иране
Каспийский транзит, Повестка дня

Россия начнет электрификацию железнодорожной линии «Гармсар — Инче Бурун» в Иране

12 февраля посол Исламской Республики Иран в Москве Казем Джалали и заместитель министра транспорта Российской Федерации, председатель Рабочей группы по ирано-российскому сотрудничеству,  Владимир Токарев провели рабочую встречу.

По сообщению Посольства Ирана на встрече стороны обсудили двусторонние вопросы, относящиеся к сферам железнодорожного транспорта, портам и авиасообщению. Посол Ирана, отметив роль северных портов Ирана в перемещении товаров между двумя странами, рассказал об их потенциале и инвестиционных возможностях в данную отрасль.

Заместитель министра транспорта Российской Федерации, со своей стороны, заявил на встрече, что в ближайшем будущем начнутся исполнительные работы по проекту электрификации железнодорожной линии «Гармсар — Инче Бурун».

Железнодорожная линия «Гармсар — Инче Бурун»

Следует отметить, что старт работ по электрификации линии Гармсар – Инче Бурун в Иране состоялся ещё в июле 2018 года. Тогда состоялась торжественная церемония запуска проекта, в которой приняли участие  генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, министр дорог и городского развития Ирана Аббас Ахунди, президент «Иранских железных дорог» Саид Мохаммадзаде. Работы проводит «РЖД Интернешнл» («дочка» РЖД по реализации зарубежных проектов).

Проект РЖД в Иране стоимостью 1,2 миллиарда евро предусматривает электрификацию железнодорожной линии Гармсар — Инче Бурун с поставкой путевой техники и 40 локомотивов. Проект рассчитан на 4 года и 4 месяца. Он предусматривает электрификацию линии Гармсар – Инче Бурун общей протяженностью 495 километров, в том числе 203 километра в горной местности, 31 станции и 95 тоннелей. Контрактом предусмотрены поставка техники для обслуживания контактной сети, устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), а также обеспечение технической поддержки в течение первого года эксплуатации.

Строительство финансируется за счет средств государственного экспортного кредита правительства РФ правительству Ирана.

Участник проекта считают, что положительными сторонами проекта являются ожидаемый двукратный рост скорости и четырёхкратный пропускной способности – до 10 миллионов тонн ежегодно. Позитивными являются и такие эффекты, как увеличение безопасности перевозок и сокращение выбросов в атмосферу. Всё это создаёт условия для роста грузооборота по международному транспортному коридору «Север – Юг» и интенсификации экономических связей в Каспийском регионе.

Подробнее о запуске проекта электрификации железнодорожной линии «Гармсар — Инче Бурун» в публикации портала «Каспийский вестник»:

Также напомним, что Ираном предпринимаются меры по превращению города Инче-Бурун, расположенного рядом с железнодорожным коридором Казахстан – Туркменистан – Иран, в свободную экономическую зону. Об этом недавно сообщил министр автомобильных дорог и городского развития Ирана Мохаммад Эслами.

По словам иранского министра, что в ближайшее время будет открыта междугородная железная дорога, соединяющая Инче-Бурун с северо-восточным городом Горган, расположенным вблизи границы с Туркменистаном.

Подробнее в публикации портала «Каспийский вестник»:

Автор: Влад Кондратьев

18 февраля, 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели