Страны намерены совместно инвестировать в проект строительства железной дороги Решт-Астара в рамках МТК.
Представители Азербайджана, Ирана и России обсудят на следующей неделе в Баку строительство международного транспортного коридора (МТК) «Север-Юг» и проект железной дороги Решт-Астара. Об этом сообщает информагентство «Интерфакс-Азербайджан», ссылаясь на иранские СМИ.
В минувшее воскресенье заместитель министра дорог и городского развития Ирана Шахрияр Афандизаде заявил, что Иран, Азербайджан и Россия намерены совместно инвестировать в проект строительства железной дороги Решт-Астара в рамках МТК «Север-Юг». По его словам, вопрос инвестиций будет обсуждаться на предстоящей встрече в Азербайджане.
«Север-Юг» — международный транспортный коридор (МТК) протяжённостью 7,2 тысячи километров, он призван обеспечить транспортную связь между странами Балтии и Индией через Иран.
Основными его преимуществами перед другими маршрутами (в частности перед морским маршрутом через Суэцкий канал) являются: сокращение в два и более раза расстояния перевозок, а также снижение стоимости перевозки контейнеров, по сравнению со стоимостью транспортировки по морскому пути.
Основа транспортного коридора «Север-Юг» была заложена 12 сентября 2000 года согласно межправительственному соглашению, подписанному между Россией, Ираном и Индией. Азербайджан присоединился к этому соглашению в 2005 году. В целом данное соглашение ратифицировали 13 стран (Азербайджан, Беларусь, Болгария, Армения, Индия, Иран, Казахстан, Кыргызстан, Оман, Россия, Таджикистан, Турция, Украина).
28 марта 2018 года в рамках визита Президента Ирана в Азербайджан было подписано Соглашение между Азербайджанской Республикой и Исламской Республикой Иран о финансировании строительства участка железной дороги Астара-Решт на территории Исламской Республики Иран.
После завершения всех инфраструктурных проектов в рамках коридора станет возможной организация прямой железнодорожной транспортировки грузов из Баку в Нахичеванскую Автономную Республику через территорию Ирана.
Объем ожидаемых грузоперевозок по коридору предусматривается на первом этапе – 5 миллионов тонн, в будущем – 10 миллионов тонн.
Подготовила Наталья БУТЫРИНА
Добавить комментарий