Через порты северной иранской провинции Гилян, расположенной на берегу Каспийского моря осуществляется почти 70% экспорта иранских товаров в Россию. Об этом сообщает Информационное агентство Исламской Республики со ссылкой на заявление губернатора провинции Гилян Арсалан Заре.
Глава провинции отметил, что в настоящее время продолжается реализация самого важного железнодорожного проекта страны — строительство участка Решт-Астара, который позволит соединить Иран и Азербайджан. По его мнению, ввод в эксплуатацию железнодорожного участка Решт-Астара может значительно увеличить объем экспорта иранских товаров не только в Россию, но и в страны СНГ.
Напомним, что 6 марта прошлого года в провинции Гилян в присутствии президента Ирана Хасана Рухани, открылась железная дорога Казвин-Решт, которая является частью международного транспортного коридора «Север-Юг».
По сообщениям иранских источников, на строительство железной дороги было потрачено 18,5 триллиона риалов. 205-километровый участок Решт-Казвин состоит из 53 туннелей протяженностью 22 км. Здесь же построен самый длинный в стране железнодорожный мост протяженностью 1430 метров, а также плотина Манджил.
Примечательно, что среди зарубежных гостей церемонии самой представительной была делегация Азербайджанской Республики, что обусловлено крайней заинтересованностью Баку в скорейшем завершении железной дороги Казвин-Решт-Астара — ключевого участка международного транспортного коридора «Север-Юг».
Выступая на церемонии, министр экономики Азербайджана Шахин Мустафаев отметил, что его страна поддерживает проект железной дороги Решт-Астара, который позволит соединить железнодорожную инфраструктуру соседей по Каспию. По его мнению, завершение строительства коридора Север-Юг — одна из главных целей расширения сотрудничества в области транзитных перевозок между двумя странами.
С учетом ввода в эксплуатацию дороги Казвин-Решт реализация проекта строительства железной дороги «Россия-Азербайджан-Иран», как части МТК «Север-Юг» зависит о завершения строительства дороги «Решт-Астара», который позволит соединить Иран и Азербайджан. В случае положительного исхода, посредством данного коридора Северная Европа будет подключена к Юго-Восточной Азии. Это означает, что товары смогут перевозиться из Мумбаи (Индия) через иранский порт Бендер-Аббас до Баку и далее через Астрахань, Москву и Санкт-Петербург в европейские страны.
Также следует отметить, что железная дорога Решт-Астара имеет ключевое значение и для перспективного коридора «Юг-Запад», предусматривающего организацию контейнерных грузоперевозок из Индии и стран Персидского залива через прикаспийские Иран и Азербайджан, а также Грузию, Украину, Польшу в страны ЕС и обратно. Узловые пункты коридора «Юг-Запад» частично совпадают с маршрутом международного транспортного коридора «Север-Юг», соединяющим те же страны Европы и Индию посредством использования российской территории. На основании этого, очевидно, что «Юг-Запад» является прямым конкурентом одному из главных транспортных проектов России на Каспии – коридору «Север-Юг».
14 марта 2018 года в Варшаве состоялось заседание Координационного комитета по развитию транспортного маршрута «Юг-Запад». В мероприятии принимали участие делегации железных дорог Азербайджана, Ирана, Грузии и Украины. Стороны тогда обсудили важные технические вопросы при организации грузоперевозок по создаваемому коридору.
Подробнее в следующих публикациях портала «Каспийский вестник»:
Автор: Влад Кондратьев
Добавить комментарий