В течение июля в порту Курык были введены ограничения на погрузку из-за недостаточности паромов и скопления вагонов. Ограничения продлятся до отмены соответствующего приказа «КТЖ — Грузовые перевозки».
Первые ограничения компания «КТЖ — Грузовые перевозки» ввела на прием грузов через порт Курык и в направлении России – через переход Дины Нурпеисовой с 1 по 10 июля.
В порту Курык в связи с ростом объемов грузоперевозок оказалось недостаточно паромов по маршруту Алят – Курык – Алят. Как следовало из приказа «КТЖ – ГП», в начале июля наблюдалось массовое скопление брошенных поездов на западном филиале ТОО «КТЖ-ГП» — Батыс до 565 вагонов при среднесуточной сдаче по 42 вагона.
В этой связи приказом руководства компании с 1 по 10 июля введен запрет на прием к перевозке всех грузов через Курык-порт накатом на паромы. Исключение сделано для вагонов-зерновозов для перевозки сахара-сырца и порожних инвентарных вагонов, возвращающихся в страну собственницу.
Также в компании заявили о несвоевременном приеме поездов со стороны Российских железных дорог через пограничный переход Дины Нурпеисовой – Кигаш при увеличении вагонов в данном направлении.
«КТЖ-ГП» ввела запрет на прием к перевозке всех грузов и порожних собственных вагонов через данный международный коридор с 1 июля до отмены приказа, за исключением вагонов зерновозов для перевозки сахара-сырца и порожних инвентарных вагонов, возвращающихся в страну собственницу.
Второй раз компания ввела ограничения с 20 июля на погрузку из-за недостаточности паромов и скопления вагонов. Ограничения продлятся до отмены соответствующего приказа «КТЖ — Грузовые перевозки».
Причиной для запрета стала нехватка паромов по маршруту Алят – Курык – Алят, а также скопление до 480 вагонов на западном филиале КТЖ-ГП.
Как ранее сообщалось, с введением антироссийских санкций в Казахстане ведется переориентирование грузовых потоков на Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ). Однако инфраструктуры данного маршрута оказалась не готова к резкому увеличению нагрузки.
Напомним: казахстанский бизнес столкнулся со сложностями транспортировки грузов с введением антироссийский санкций, так как следующие через РФ логистические маршруты были закрыты. В этих условиях началось переориентирование грузовых потоков по альтернативным путям, в том числе по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ).
По данным МИД РК, за пять месяцев 2022 года через порт Курык перевезено более 700 тыс. тонн грузов, в то время как за весь 2021 год объем перевозок составил 1 млн тонн. Растет и грузопоток в порту Актау, где в настоящее время ведется работа по созданию контейнерного хаба. Также в Казахстане планируется строительство собственного паромного флота.
Наталья БУТЫРИНА
Добавить комментарий