На Каспийском море появятся два казахстанско-арабских нефтяных танкера, закупленных для казахстанской морской судоходной компании «Казмортрансфлот». Об этом сообщил коммерческий директор АО «НМСК «Казмортрансфлот» Берик Бисалиев в ходе круглого стола «МТК Север – Юг, Восток – Запад. Возможности логистики Казахстана. Железнодорожный и автомобильный транзит. Мультимодальные перевозки, судоходные компании на Каспии», прошедшего в Актау.
Круглый стол был проведен в ходе организованного Группой компаний «РусИранЭкспо» совместно с Международным Координационным советом по трансъевразийским коридорам (КСТП) бизнес-миссии в Казахстан с посещением портов Актау, Курык для ознакомления с портовой, транспортной инфраструктурой Казахстана и уточнения условий транзита с 20 по 23 июня 2023 года.
Совместное предприятие между «Казмортрансфлотом» (дочерняя компания «КазМунайГаза») и Abu Dhabi Ports (ОАЭ) — Caspian Integrated Maritime Solutions приобрело два танкера на 8 тыс. тонн каждый. Стоимость приобретения составляет порядка $30 млн (13,4 млрд тенге по курсу Нацбанка 447,62 тенге за $1).
Глава «Самрук-Казына» Нурлан Жакупов отметил, доставить на Каспий танкера планируется в IV квартале 2023 года.
Танкеры будут задействованы при транспортировке казахстанской нефти по маршруту Актау – Баку.
В «Самрук-Қазына» напомнили, что в прошлом году с SOCAR был заключен договор по транспортировке через трубопровод Баку – Тбилиси – Джейхан 1,5 млн тонн казахстанского черного золота в год.
«По данному соглашению казахстанский и азербайджанский флот будет использован на паритетной основе. Два новых танкера способны транспортировать 50% от 1,5 млн тонн в год. Сейчас они закрывают текущую потребность грузоотправителей», – пояснили в фонде.
Ранее руководство Казмортрансфлота сообщало о том, что КМГ и Abu Dhabi Ports планируют создать совместный танкерный флот.
Как ранее сообщалось, в январе текущего года между компаниями «Самрук-Қазына» и партнерами из ОАЭ подписан ряд договоренностей. «КазМунайГаз» и Abu Dhabi Ports заключили соглашение о партнерстве по вопросам развития флота и создания береговой/портовой инфраструктуры на Каспийском и Черном морях.
«Это поможет диверсифицировать и нарастить поставки казахстанской нефти на мировой рынок. Стороны вместе создадут флот судов с малой осадкой для обслуживания морских нефтяных месторождений на Каспии, а также танкерный флот для экспорта нефти из порта Актау в Азербайджан. Также прорабатывается вопрос о создании торгового флота из контейнерных паромов для Транскаспийского маршрута (Китай — Европа) и флота сухогрузов для маршрута «Север — Юг» (Россия – Иран)», — говорится в сообщении.
КМТФ в состоянии перевозить по Каспийскому морю до 5 млн тонн нефти в год.
По итогам прошлого года собственным танкерным флотом компании в Каспийском море транспортировано 610 тыс. тонн нефти. Исполнение производственных показателей составило 113% по отношению к плановому показателю (540 тыс. тонн). В Черном и Средиземном морях транспортировка нефти составила 8 733 тыс. тонн или 111% по отношению к плановому показателю (7 845 тыс. тонн).
Наталья БУТЫРИНА
Добавить комментарий