Заместитель генерального директора по развитию рынков гражданского судостроения ОСК (Объединенная судостроительная корпорация) Давид Адамия в интервью РБК сообщил, что для работы МТК «Север – Юг» нужно не менее 45 новых контейнеровозов. Их общая стоимость превышает 78 млрд рублей. На первом этапе планируется построить 25 судов.
Как отмечает Министерство внешних связей Астраханской области, всего предварительный портфель заказов ОСК для маршрута «Север – Юг» составляет 130 судов. Помимо 25 контейнеровозов у корпорации также есть заявка на 10 сухогрузов, 5 танкеров-химовозов, а в случае льготного финансирования (лизинга) – заявки от судовладельцев еще минимум на 90 разных судов. По словам Давида Адамии, у ОСК также есть две заявки на строительство более 20 паромов из сопредельных государств.
Известно, что в декабре 2022 года Южный центр судостроения и судоремонта заключил контракт на строительство и поставку четырех универсальных сухогрузов-контейнеровозов смешанного плавания повышенной контейнеровместимости. Строительство осуществляет резидент астраханской особой экономической зоны промышленно-производственного типа судостроительный завод «Лотос».
Два из них планируется сдать в 2024 году, остальные – в 2025 году. Стоимость каждого судна составляет 1 млрд 741 млн рублей. Проект сухогрузов-контейнеровозов разработан нижегородским конструкторским бюро «Вымпел». Они смогут эксплуатироваться в морских районах, а также на внутренних водных путях России с учетом ограничений по габаритам и осадке, включая Волго-Балтийский водный путь и Волго-Донской судоходный канал в рамках международного транспортного коридора «Север – Юг».
Влад Кондратьев
Добавить комментарий