FESCO заинтересовалась строительством сухогруза-контейнеровоза проекта 00108 в Астрахани
Аналитика

FESCO заинтересовалась строительством сухогруза-контейнеровоза проекта 00108 в Астрахани

Делегация транспортной группы FESCO во главе с председателем совета директоров Андреем Севериловым летом текущего года посетила астраханский завод «Лотос» Южного центра судостроения и ремонта (ЮЦСС, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК). В частности, руководство группы ознакомилось с проектом универсального сухогруза-контейнеровоза проекта 00108. Судно соответствует классу «Волго-Дон макс» и может эксплуатироваться на международном транспортном коридоре (МТК) «Север — Юг», развитию которого FESCO уделяет особое внимание, сообщает ИАА «ПортНьюс» со ссылкой на пресс-службу группы.

Стороны обсудили текущие стадии строительства первых четырех флагманских судов.

Отмечается, что на ПМЭФ-2023 Андрей Северилов заявил, что FESCO ведет переговоры с ОСК о проектировании судов класса «река-море» на базе проекта 00108, так как намерена развивать направление по перевозке грузов по внутренним водным путям (ВВП) России и работает над созданием речного флота на Волге, необходимого для обеспечения грузоперевозок в рамках МТК «Север — Юг».

Напомним, что в конце декабря 2022 года ЮЦСС заключил контракт на строительство и поставку четырех универсальных сухогрузов-контейнеровозов смешанного плавания повышенной контейнеровместимости проекта 00108, которые будут задействованы на МТК «Север — Юг». Два из них планируется сдать в 2024 году, остальные — в 2025 году. Стоимость каждого судна составляет 1 млрд 741 млн рублей.

Проект 00108 разработан нижегородским конструкторским бюро «Вымпел» (входит в ОСК). Это первый российский проект универсального сухогруза-контейнеровоза, который может перевозить контейнеры международного стандарта, в том числе рефрижераторные контейнеры.

Размерения судна соответствуют классу «Волго-Дон макс». Контейнеровоз сможет эксплуатироваться в морских районах, а также на внутренних водных путях России. Основные технические характеристики: наибольшая длина судна — 141 м, ширина — 16,9 м, высота борта — 6,3 м. Объем грузовых трюмов составляет 12 тыс. куб. м, дедвейт в море — 9200 тонн (при осадке 5,3 м), в реке — 5000 тонн (при осадке 3,6 м), скорость — 10 узлов.

В День кораблестроителя 29 июня на производственной площадке «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта состоялась торжественная церемония закладки двух сухогрузных судов (контейнеровозов) проекта 00108.

В церемонии приняли участие вице-губернатор-председатель правительства Астраханской области Олег Князев, руководитель Нижне-Волжского филиала ФАУ «Российское Классификационное Общество» Виктор Лищук, генеральный директор ООО «КМК» Дмитрий Рындин и другие.

Влад Кондратьев

18 сентября, 2023

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели