Глава совета директоров группы компаний «Дело» Сергей Шишкарев и посол Ирана в России Казем Джалали обсудили сотрудничество России и Ирана в транспортной сфере и возможности реализации совместных проектов, сообщает 1prime.ru со ссылкой на российскую компанию.
«Председатель совета директоров группы компаний «Дело» Сергей Шишкарёв встретился в Москве с чрезвычайным и полномочным послом Исламской Республики Иран в России Каземом Джалали. В рамках встречи стороны обсудили перспективы развития стратегического сотрудничества между РФ и Ираном в транспортной сфере в условиях переориентации глобальных логистических потоков, а также возможности реализации совместных проектов», — говорится в сообщении.
Отмечается что в декабре 2022 года в интервью телеканалу «Россия 24» Шишкарев сообщал, что группа прорабатывает новый транспортный маршрут через Иран, проект может быть реализован совместно с катарскими фондами. Кроме того, в январе иранское агентство IRNA писало, что первый вице-президент Ирана Мохаммад Мохбер и помощник президента РФ Игорь Левитин обсудили проект строительства железной дороги Решт — Астара в рамках международного транспортного коридора «Север — Юг».
Известно, что Группа компаний «Дело» – один из крупнейших частных транспортных холдингов РФ. В структуру группы входят стивидорный холдинг «Дело Портс», мультимодальный транспортный оператор «Рускон» и оператор контейнерных терминалов Global Ports. В 2019 году группа «Дело» также приобрела 100% акций «Трансконтейнера» за 120 миллиардов рублей. В шиппинговое направление бизнеса входит Сахалинское морское пароходство, одна из крупнейших судоходных компаний России.
Отметим, что ранее Сергей Шишкарёв, на совещании с президентом России, посвященном развитию транспортной отрасли, заявлял, что его компания безоговорочно поддерживает развитие Каспийского региона. В этой связи он приветствовал утверждение Комплекса мер по развитию транспортного коридора «Север – Юг».
При этом Сергей Шишкарёв считает необходимым развивать транспортный коридор по маршруту «Север – Юг» не только через Закавказье через Иран в сторону Индии, но и через южные российские порты в сторону Африки, которая в ближайшее десятилетие начнет играть все более важную роль в мировой экономике как рынок потребления на фоне роста населения континента и как источник грузовой базы при размещении там все большего объема производств.
Влад Кондратьев
Добавить комментарий