Общий грузооборот порта Курык за 1 полугодие 2022 года составил 1 млн. 110 тыс. 605 тонн грузов, что больше на 156 тыс. 185 тонн объема аналогичного периода 2021 года. Об этом сообщил генеральный директор порта Курык Серик Ахметов.
«Из общего объема грузов по итогам 1-го полугодия 2022 года через порт Курык железнодорожными вагонами было отправлено 768 тыс. 806 тонн грузов против 278 тыс. 571 тонн за аналогичный период 2021 года, что на 43 тыс. 799 тонн больше. На экспорт железнодорожным транспортом отправлена 473 тыс. 051 тонна против 102 тыс. 190 тонн за аналогичный период 2021 года, что на 370 тыс. 861 тонну больше. Посредством железнодорожного причала импортировано в вагонах 295 тыс. 755 тонн различных грузов против 176 тыс. 381 тонну за 6 месяцев 2021 года, что на 119 тыс. 374 тонны больше», – отметил Серик Ахметов.
Он также сообщил, что в железнодорожных вагонах отправлено транзитом 97 тыс. 555 тонн грузов против 99 тыс. 124 тонн за аналогичный период 2022 года, что на 1 569 тонн меньше.
«Автомобильным транспортом также увеличен объем перевозки грузов по Каспию на 112 тыс. 386 тонн и составил по итогам 6 месяцев 2022 года 341 тыс. 799 тонн против 229 тыс. 413 тонн соответственно», – рассказал Серик Ахметов.
По словам директора порта, достигнутые показатели сформировались в основном за счет удобной инфраструктуры порта для колесной техники, подъездных путей, времени прохождения и ряда других условий, соответствующих современным требованиям.
Между тем, как стало известно, в течение июля в порту Курык были введены ограничения на погрузку из-за недостаточности паромов и скопления вагонов. Ограничения продлятся до отмены соответствующего приказа «КТЖ — Грузовые перевозки».
Первые ограничения компания «КТЖ — Грузовые перевозки» ввела на прием грузов через порт Курык и в направлении России – через переход Дины Нурпеисовой с 1 по 10 июля.
В порту Курык в связи с ростом объемов грузоперевозок оказалось недостаточно паромов по маршруту Алят – Курык – Алят. Как следовало из приказа «КТЖ – ГП», в начале июля наблюдалось массовое скопление брошенных поездов на западном филиале ТОО «КТЖ-ГП» — Батыс до 565 вагонов при среднесуточной сдаче по 42 вагона.
В этой связи приказом руководства компании с 1 по 10 июля был введен запрет на прием к перевозке всех грузов через Курык-порт накатом на паромы. Исключение сделано для вагонов-зерновозов для перевозки сахара-сырца и порожних инвентарных вагонов, возвращающихся в страну собственницу.
Также в компании заявили о несвоевременном приеме поездов со стороны Российских железных дорог через пограничный переход Дины Нурпеисовой – Кигаш при увеличении вагонов в данном направлении.
«КТЖ-ГП» ввела запрет на прием к перевозке всех грузов и порожних собственных вагонов через данный международный коридор с 1 июля до отмены приказа, за исключением вагонов зерновозов для перевозки сахара-сырца и порожних инвентарных вагонов, возвращающихся в страну собственницу.
Второй раз компания ввела ограничения с 20 июля на погрузку из-за недостаточности паромов и скопления вагонов. Ограничения продлятся до отмены соответствующего приказа «КТЖ — Грузовые перевозки».
Причиной для запрета стала нехватка паромов по маршруту Алят – Курык – Алят, а также скопление до 480 вагонов на западном филиале КТЖ-ГП.
Как ранее сообщалось, с введением антироссийских санкций в Казахстане ведется переориентирование грузовых потоков на Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ). Однако инфраструктуры данного маршрута оказалась не готова к резкому увеличению нагрузки.
Напомним: казахстанский бизнес столкнулся со сложностями транспортировки грузов с введением антироссийский санкций, так как следующие через РФ логистические маршруты были закрыты. В этих условиях началось переориентирование грузовых потоков по альтернативным путям, в том числе по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ).
Как отметил Серик Ахметов, руководством порта проводится диверсификация паромных линий – Курык – Махачкала (РФ), Курык – Говсан\Зира (Азербайджан), Кукрык – Амирабад\Энзели (Иран).
«Расширяется продуктовая линейка – зерновой терминал мощностью 1 млн. тонн в год. Имеется 4 локомотива для возможности обработки 4-х паромов в сутки», – сообщил директор порта Курык.
Кроме того, Серик Ахметов отметил, что сейчас ведутся работы по подготовке отчетов PERS для Ecoport SLC в целях получения сертификата Экопорта.
Каждые два месяца проводиться онлайн встречи с Ecoport SLC и ОБСЕ для уточнения статуса подготовки. Более того, планируется вхождение ТОО «Порт Курык в специальную экономическую зону «Морпорт Актау»», – подчеркнул Серик Ахметов.
Наталья БУТЫРИНА
Добавить комментарий