Инвестиции и развитие морского судоходства на севере Ирана
Каспийский транзит

Инвестиции и развитие морского судоходства на севере Ирана

Саид Расули, заместитель министра дорог и городского развития и исполняющий обязанности главы Организации портов и мореплавания Ирана  (PMO), во время своего недавнего визита в северные каспийские порты страны в первые дни нового года (по иранскому календарю, начинающемуся 21 марта) подчеркнул стратегическую политику организации, направленную на расширение мощностей, увеличение инвестиций и содействие экономической деятельности.

Как сообщает Tehran Times, эти инициативы направлены на трансформацию морского транспорта посредством процедурных реформ и взаимодействия между исполнительными органами. В своем новогоднем послании Расули также подчеркнул ключевую роль развития, ориентированного на морское судоходство, и крупномасштабных инвестиций в достижении экономических целей.

Порт Амирабад: расширение пропускной способности и усиление транзита

Во время своего визита в порт Амирабад Расули объявил, что грузооборот порта будет увеличен с 7,5 до 10 миллионов тонн. Отметив железнодорожную инфраструктуру порта, он подчеркнул её важную роль в увеличении объёмов транзитных грузов.

Он также подчеркнул, что в год «Инвестиций в производство» процесс инвестирования в порты страны будет оптимизирован. Этот подход соответствует трём ключевым стратегическим направлениям, обозначенным в его новогоднем послании: «Морская экономика», «Транзит» и «Управление логистикой».

Региональные совещания по развитию сотрудничества

Расули упомянул о встречах в рамках Организации экономического сотрудничества (ОЭС) между прикаспийскими государствами и рассказал о планах будущих двусторонних и многосторонних встреч по расширению портовой деятельности.

Он подчеркнул необходимость ускорить реализацию проектов и снизить инвестиционные барьеры, поддерживая инвесторов из частного сектора.

Поддержка частного сектора в порту Ферейдункенар

Во время своего визита в порт Ферайдунканар Расули подтвердил, что поддержка инвесторов является основной политикой PMO.

Говоря о потенциале порта в сфере хранения топлива, перевалки зерна и механизации, он подчеркнул необходимость проведения специализированных встреч с инвесторами для устранения препятствий и оптимизации существующих объектов.

Расули также заявил, что поддержка инвестиций и устранение чрезмерной бюрократии являются одними из главных приоритетов администрации президента. Он также объявил о планах пересмотреть контракты и экономические модели в соответствии с меняющейся экономической ситуацией в стране.

Порт Ноушехр: Высокая пропускная способность для обработки грузов

Посетив порт Ноушехр в начале весны 2025 года, Расули подтвердил необходимость развития, ориентированного на море, и расширения возможностей для экспорта и импорта.

По словам Расули, за последние два года порт продемонстрировал положительные результаты в обработке грузов и продолжит наращивать свою пропускную способность за счёт необходимых усовершенствований инфраструктуры.

Он назвал пересмотр инвестиционных правил и процедур фундаментальным шагом на пути к возрождению порта и настоял на том, что барьеры для инвестиций должны быть быстро устранены.

Упрощение процедур: ключ к развитию портов

Подводя итоги новой политики PMO, Расули назвал приоритетом поддержку частного сектора и подчеркнул, что PMO должно устранить препятствия для инвестиций, чтобы проложить путь для промышленного роста и развития национальной экономики.

В заключение своего выступления Расули заявил, что транспорт и логистика являются движущими силами экономики страны. Он выразил надежду, что в новом году будет наблюдаться реальное упрощение портовой деятельности и более активное участие частного сектора.

Отметим, что существенное место в номенклатуре поставляемых в порты Ирана российских грузов занимает древесина. Исторически сложилось, что Ирак, Афганистан, Пакистан и страны Персидского залива покупали продукцию деревообработки и мебель в Иране. Иранский порт Бендер Аббас связан со всеми станами Индийского океана и Восточной Африки контейнерными линиями с низкими фрахтовыми ставками.

К примеру, компания «Ариан Саид Индастриал Груп» является одним из ведущих в Иране производителей древесно-волокнистых плит и плит из волокон древесины средней плотности. Основные заводы компании сосредоточены в северных провинциях Гилян и Мазендеран. Суммарная производительность расположенных там четырёх заводов компании составляет один миллион кубических метров плиточной продукции в год. Вырабатываемые компанией ДВП и МДФ служат основой для производства напольных покрытий и деревянной мебели на севере Ирана. Компания намерена переходить на широкое использование российского сырья.

Влад Кондратьев

Фото: tehrantimes.com

9 апреля, 2025

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели