5 марта в ходе двусторонних переговоров в Тегеране министры экономики Ирана и Азербайджана договорились о расширении отношений в финансовых и банковских сферах, а также о дальнейшем развитии экономического сотрудничества, особенно по завершению проекта международного транспортного коридора «Cевер-Юг», сообщает Pars Today со ссылкой на IRNA.
Министр экономики и финансов Ирана Фархад Дежпасанд на встрече с министром экономики Азербайджана Шахином Мустафаевым назвал расширение отношений с соседними странами, в частности с Азербайджаном, частью стратегической политики иранского правительства.
Указав на медленное продвижение некоторых совместных проектов Ирана и Азербайджана, как например, проекта по строительству железной дороги Решт-Астара, Дежпасанд предложил сформировать делегацию по наблюдению над реализацией соглашений, подписанных между двумя государствами.
Предложение Дежпасанда было принято азербайджанской стороной. Министр экономики Азербайджана также выразил готовность к завершению заключительной части проекта по строительству железной дороги Решт-Астара.
Кроме тематики развития коридора «Север-Юг» стороны в ходе переговоров отметили 74-процентный рост объема товарооборота между двумя странами в прошлом году, что в денежном эквиваленте составило 450 миллионов долларов. Также стороны констатировали позитивные результаты работы совместного автомобильного завода на территории Азербайджана. С учетом этого в Баку намерены заключить новый контракт с иранскими компаниями по производству автобусов.
Как следует из результатов встречи, Иран и Азербайджан после почти годового «затишья» относительно реализации проекта дороги Решт – Астара, планируют предпринять ряд мер для того, чтобы наконец-то сдвинуть строительство ключевого элемента МТК Север-Юг с «мёртвой точки».
Также следует отметить, что ирано-азербайджанские переговоры прошли в период проведения в Тегеране седьмого заседания Координационного совета международного транзитного коридора Север-Юг (INSTC), по результатам которого был принят ряд важных решений, касающихся транспортного проекта, в том числе выравнивание таможенных тарифов для стран-участниц, создание государствами-членами совместной компании и определение управляющего коридором в каждой стране.
В ходе двухдневного саммита страны-члены проекта изучили пути содействия сотрудничеству между государствами и обсудили новые подходы к увеличению объема торговли за счет повышения экономической привлекательности коридора, а также его конкурентоспособности по сравнению с конкурирующими коридорами в регионе.
Напомним, что Международный транспортный коридор «Север – Юг» является одним из наиболее крупных транспортно-логистических проектов, реализуемых в настоящее время в Каспийском регионе. Он рассчитан на транспортировку грузов из Индии и государств Персидского залива в Западную и Северную Европу через территории прикаспийских стран.
Добавить комментарий