Иранский эксперт рассказал в Элисте о значении и перспективах МТК «Север-Юг»
Комментарии экспертов

Иранский эксперт рассказал в Элисте о значении и перспективах МТК «Север-Юг»

21 сентября Фонд поддержки публичной дипломатии имени А.М. Горчакова совместно с АНО «Русско-Туркменский Центр Культуры», и Фондом содействия укреплению дружбы народов прикаспийских государств «Наследие Каспия» в рамках экономического форума «Элиста-2024» провели тематическую сессию «Международный транспортный коридор «Север-Юг» — перспективы экономик стран Прикаспийского региона. Евразийские транзитные проекты: единство истории, культуры и будущее экономики.  Роль, место и будущее Республики Калмыкия».

Одним из главных спикеров дискуссионной площадки выступил представитель Ирана Бахрам Бахрамсири, генеральный директор и председатель правления Группы по развитию Южного коридора ЕврАзия (South Corridor Development Group EurAsia), участвовавший в мероприятии по видеосвязи.

Свой доклад он посвятил значению Международного транспортного коридора «Север-Юг», как важнейшему инфраструктурному и экономическому проекту региона и его ключевой роли в международном сотрудничестве между Ираном, Россией, Индией и странами Евразии в Закавказье и Центральной Азии. 

По оценке иранского спикера, коридор «Север-Юг» важен не только как транспортный проект, но и играет ключевую роль в всесторонней региональной интеграции и экономическом росте стран. Международный транспортный коридор «Север-Юг» — это маршрут, который может соединить Иран, Россию, Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Азербайджан, Армению, Грузию, Таджикистан и Туркменистан в рамках регионального сотрудничества. Это сотрудничество может принести огромный экономический рост странам-участникам и, безусловно, имеет огромное социальное, культурное и геополитическое значение. 

Бахрам Бахрамсири подчеркнул, что Международный транспортный коридор «Север-Юг» — это стратегический маршрут для перевозки более 30 миллионов тонн грузов в пределах России, который в настоящее время в основном идет через Черное море и Суэцкий канал в Индию, арабские и африканские страны. Альтернативный маршрут через коридор «Север-Юг» не только минимум на 40% дешевле с точки зрения затрат, но и значительно быстрее, сокращая срок перевозки с 45 до 15 дней. 

Этот вопрос имеет большое значение для прикаспийских стран и стран Центральной Азии, не имеющих выхода к морю. Увеличение экспорта товаров и транзита через коридор в течение следующих пяти лет может принести экономическую выгоду в размере 5 триллионов долларов и создать 2,5 миллиона новых рабочих мест, способствуя региональной интеграции. 

По словам спикера, Иран, благодаря своему стратегическому положению, играет ключевую роль в этом коридоре. В этой связи важно, что новое правительство Ирана, как и предыдущее, уделяет этому вопросу особое внимание и разрабатывает множество программ по развитию железнодорожной и портовой инфраструктуры страны. Этот проект является одним из приоритетов правительства, и в рамках политики сотрудничества с соседями ведется значительная работа по развитию этого коридора. 

«Мы в группе по развитию Южного коридора ЕврАзия, с целью ускорения реализации и операционализации проекта, сотрудничаем с более чем пятьюдесятью компаниями, специализирующимися на логистике и цепочках поставок, в рамках консорциума по интеграции деятельности в рамках коридора «Север-Юг». В этом направлении наша группа продвигает проекты в области цепочек поставок, логистики и транспорта, устанавливая стратегические связи с компаниями, действующими в странах, через которые проходит коридор», — рассказал Бахрам Бахрамсири. 

Он, как генеральный секретарь консорциума «Север-Юг», заявил о готовности иранской стороны, а также готовности компаний-членов консорциума, к взаимодействию с правительствами и частными компаниями в рамках этого проекта. «Мы намерены использовать все наши ресурсы и возможности для реализации этого важного регионального проекта. Консорциум располагает современным морским, железнодорожным, авиационным и автомобильным парком, а также собственными складами и портами», — подчеркнул спикер. 

Некоторыми шагами, которые можно предпринять для реализации этого коридора, он назвал следующие:

1. Совместные инвестиции в транспортную инфраструктуру. 

В связи с стратегической важностью коридора «Север-Юг», необходимо усилить инвестиции в транспортную инфраструктуру, особенно в морскую, портовую и железнодорожную. Развитие железнодорожной инфраструктуры может использоваться как стратегический, устойчивый и недорогой маршрут для транспортировки товаров. 

2. Создание рамок для регионального и многостороннего сотрудничества. 

Компания предлагает Ирану, России и странам Евразии и Каспийского региона создать единую платформу для сотрудничества. Это сотрудничество может ускорить торговлю и транспорт в регионе, одновременно укрепляя экономическую и политическую интеграцию. 

3. Льготы для частных инвестиций. 

Для большего успеха проекта необходимо поддерживать частные инвестиции со стороны государства. В компании предлагают правительствам Ирана и России поддерживать частных инвесторов в этом проекте с помощью налоговых льгот, финансовых и правовых стимулов, а также через экспортные банки и фонды. Это поможет привлечь больше инвестиций и ускорить реализацию инфраструктурных проектов. Особенно необходимо больше инвестиций в железнодорожный транспорт и судоходство на Каспии. 

В заключительной части своего выступления Бахрам Бахрамсири особо  подчеркнул важность морских перевозок и роли портов в завершении проекта МТК «Север-Юг». Одно из основных предложений его компании заключается в развитии порта Лагань в Республике Калмыкия и установлении прямого морского сообщения с иранскими портами. Такие порты, как Амирабад, Энзели и Ноушехр, могут стать побратимами порта Лагань. Это ускорит морские перевозки коммерческих товаров между Ираном и Россией и станет основой для совместных инвестиций в эти порты. 

Другим предложением иранского спикера стало создание прямой морской линии между иранскими портами и портом Лагань. Эта линия, используя суда и корабли с холодильными установками, может перевозить скоропортящиеся товары, такие как продукты питания, напрямую. Это не только увеличит объем торговли между двумя странами, но и сократит транспортные расходы и ускорит сроки доставки товаров. 

В заключение, Бахрам Бахрамсири от имени Группы по развитию Южного коридора Евразия и консорциума «Север-Юг», выразил готовность к более тесному сотрудничеству со всеми странами и частным сектором.

«Надеемся, что благодаря совместным усилиям мы сможем успешно реализовать этот стратегический проект. И в завершение, благодарю всех уважаемых присутствующих за внимание и надеюсь, что эта встреча станет основой для дальнейшего сотрудничества между Ираном, Россией и республиками Каспийского региона, такими как Республика Калмыкия» — резюмировал иранский эксперт.

Подготовил Влад Кондратьев

22 сентября, 2024

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели