В конце июня первые два состава с углем из Кемеровской области отправлены в Индию по международному транспортному коридору «Север — Юг», сообщает ТАСС со ссылкой на Telegram-канал РЖД.
Поезда стартовали из Кемеровской области. Проследовали по восточной ветке МТК через Казахстан и Туркменистан до иранского порта Бендер-Аббас. На туркмено-иранской границе уголь перегрузили в вагоны колеи 1 435 мм железных дорог Ирана. Последнюю часть пути из порта Бендер-Аббас в порт Мумбаи твердое топливо преодолеет морским транспортом.
Как пишет «ИнфоТЭК», твердое топливо отправили с шахты «Полосухинская», где ведется добыча коксующихся углей. Объем отгрузки незначителен — 9,7 тысячи тонн. Планируемая оборачиваемость вагонов по данному маршруту составляет 45 суток.
Старший эксперт фонда Института энергетики и финансов Александр Титов считает, что маршрут МТК «Север– Юг» для экспорта угля пока не может дать больших перспектив с точки зрения объемов, так как имеет слишком много узких мест и неразвитую инфраструктуру.
«Текущее состояние инфраструктуры МТК Север-Юг позволяет осуществлять сквозные железнодорожные отправки в иранский порт Бендер-Аббас только по Восточному маршруту через Казахстан и Туркменистан (Серахс), а также при поставках по Каспию в порт Амирабад (на еще неэлектрифицированный участок ж/д). По западному участку МТК сквозные ж/д поставки в Иран с прицелом на Индию невозможны пока не построят участок Астара-Решт, а это будет только через несколько лет в оптимистичном сценарии», — отметил Титов.
Напомним, что о планах по экспорту угля по МТК «Север-Юг» на полях 27-го Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) заявлял помощник президента России Игорь Левитин.
В. Антонов
Добавить комментарий